Как я познавал волю Божью
В чем состоит Божья Воля для человека? С этим вопросом, безусловно, сталкивается каждый верующий человек. Жизнь ставит его в различные ситуации, в которых он должен разобраться и поступать так, как и должно верующему, то есть, как угодно Богу. А как угодно Богу? Как вообще жить так, чтобы угодить Ему? Вот в чем вопрос.
В 1989 году, когда я обратился к Богу, я понятия не имел, в чем состоит Воля Божья для меня. Для того, чтобы узнать это, я, как теперь понимаю, и оказался в церкви, куда меня пригласил мой знакомый. Он потом ушел, а я остался еще на пару лет, которые и понадобились мне для выяснения этого насущного вопроса.
В церкви я основательно «засел» за Библию. В харизматической общине, куда я ходил, как и вообще во всем протестантском мире, существует культ Библии, так же как, например, в православии существует культ иконопочитания. Я читал Библию запоем, подолгу и помногу. Мой дух нуждался в этом роде пище. В чистом словесном молоке. И лишь когда я три или четыре раза прочитал весь Новый Завет, я насытился, напитался Словом.
Бог говорил ко мне по двум каналам. Во-первых, через то, что Он делал в моей жизни (а я переживал удивительные благословения, о которых рассказал в некоторых своих статьях). Во-вторых, через Библию, когда мой ум и сердце просвещались книжным знанием. Одно нужно было соединить с другим, так чтобы теория и практика сложились бы в единое целое. Однако здесь и возникла проблема.
По причине моего незнания или еще по какой причине, я далеко не всегда был верен тому, что мне уже открывалось в жизни. Проповедники и учителя в церкви объясняли, в чем состояла Божья Воля, трактуя Библию определенным образом. На чем-то акцентируя внимание, а что-то, наоборот, пропуская. И одно время меня это вполне удовлетворяло. Я поначалу более доверял им. До тех пор, пока я не обнаружил расхождение их дел со словами, которые они проповедовали. И с тем, что начал видеть в Библии я сам.
Так, например, меня удивляло, почему с церковной кафедры почти не проповедуются действительно духовные вещи, такие как заповеди блаженства из Нагорной проповеди или притчи о Божьем Царстве. Зато слишком большой акцент делается на апостольских посланиях, на вопросах строительства церкви. Люди были более заинтересованы плотскими вопросами администрации, нежели Богопознанием. При таком подходе жизнь духа неизбежно подменялась догмами и стереотипами.
Наконец, наступил момент, когда я вынужден был уйти из церкви. Это было еще связано с моей пророческой деятельностью (об этом я расскажу в отдельной главе). Но, несмотря на уход из церкви, путь познания Воли Божьей продолжался.
К тому времени я уже сотрудничал с Богом, делая те вещи, которые мне были понятны, как Воля Божья. Так, я старался в то время помогать одной многодетной семье (мать и четверо детей), которые жили в ужасной бедности. Денег у меня не было. Я покупал что-то по мелочам - хлеб, чай, печенье и ходил с этим к ним в гости.
Однажды, по дороге к ним, я молился примерно так – «Господи! Я не знаю, как помочь этим людям. У меня нет денег. Но я предоставляю Тебе себя самого, чтобы Ты использовал меня так, как считаешь нужным». Когда я пришел к ним, то неожиданно для себя самого я повел себя так, как не планировал и даже не думал. Меня охватило радостное настроение, я много шутил, играл с детьми, пел и веселился.
Под конец мы все вместе, в том числе и мама, танцевали и водили хороводы. Вечер удался на славу! Дети были просто счастливы и не хотели меня отпускать. Мама, глядя на радостных детей, тоже улыбалась и была благодарна мне.
Возвращаясь домой, я вновь молился Богу и просил объяснить мне, почему я вел себя именно так, а не иначе? Почему я не читал им Библию и не говорил с ними о Боге, а вместо этого танцевал и веселился? «Дух безысходности» - услышал я. И понял, что эта семья находилась в состоянии безысходности, и реальная духовная помощь для них состояла в том, чтобы принести им другой дух – радости и приятия жизни.
Так я убедился в том, что у Бога нет стандартных ситуаций. Его решения по-настоящему творческие, оригинальные, всегда новые. Значит, и человек в его сотрудничестве с Богом, должен быть оригинальным и творческим, - сделал вывод я.