С утра в нашем курятнике царило большое оживление. Курицы, и те, что постарше, и те, что помоложе, тщательно чистили свои перышки и наводили косметический марафет на свои куринные морды. Петухи важно прогуливались по сараю и двору, нахохливши свои гребешки и стараясь произвести на кур как можно более солидное впечатление. Гомон стоял невообразимый. Все кудахтали только об одном - о вечерней лекции одной очень важной залетной птицы из Иерусалима, известного во всех курятниках куроведа и большого куроеда Курицинберга, бывшего в нашем курятике пролетом на крупный международный симпозиум в Нью-Йорке. Руководство нашего кибуца по этому случаю даже дало всем курам выходной, чтобы мы подготовились и достойно предстали перед высоким гостем. Собствено атмосферу накаляла сама тема лекции. Это была лекция не о давно уже навязшей всем в зубах иранской ядерной угрозе. И даже не о причинах и необходимости повышения цен и налогов. И даже не о воспитании еврейского патриотизма и призыве на альтернативную службу привелигированных птиц. Это все бы не вызвало такого ажиотажа. Нам всем нетерпелось познать смысл куринной жизни. Именно эта тема была обозначена на развешенных по всему курятнику красочных плакатах с изображением красивого гребешка и знака вопроса над ним.
Вот наконец важная птица прилетела, и из своего высокого полета опустилась на нашу крышу. Это был старый облезлый петух с потертыми лапами. Остатки былой красы еще чувствовались в его напомаженном нахохленном гребешке. Громко прокукарекав, чтобы прочистить горло и распушив свой облысевший хвост, он степенно начал свою речь, важно прохаживаясь по центральной жердочке.
- Не так легко современной курице найти смысл в своей жизни, - произнес он и обвел весь курятник взглядом знатока и ценителя. Слишком много ныне появилось информации, в которой трудно разобраться. Слишком много интересантов пытается навязать вам представление о смысле и у каждого такого интересанта оно свое. В итоге, государство тянет в свою сторону, религия - в свою, кибуц - в третью, а международное сообщество - в четветрую. И всем от вас что-то нужно, а именно яйцо! Но кому отдавать его? А главное, по какой цене? Как бедной курице разобраться во всем этом? Вот для этого вам и необходимо познать смысл жизни, - подытожил лектор вступительную часть.
Потом он немного поклевал зерна, заботливо насыпанного для него кибуцным руководством и продолжил свою речь. -- Что такое кура? - риторически спросил он у притихшей и не знающей, что ответить аудитории. - Вся кура делится на петухов и куриц, в которых превращаются юные цыплята.
В связи с быстрым половым созреванием цыплят, - продолжил старый облезлый петух, обращаясь к молодому поколению, сидящему на жердочке, - есть необходимость сказать следующее. Дать, так сказать, верные наставления для жизни, чтобы каждый наш цыпленок был успешен и полезен обществу.
Цыплята почти не отличаются друг от друга, но у взрослой курицы и у петуха различные задачи по жизни, что и определяет их отличное друг от друга поведение. Задача курицы - нести яйца. Отсюда и следует ее модель поведения в обществе, направленная на то, чтобы петух захотел на нее вскочить. Подчеркну суть - все поведение курицы, о чем бы она вам ни кудахтала, направлено на петуха, чтобы он на нее захотел вскочить. Отсюда следует и задача петуха, играющего чрезвычайную и исключительно важную роль в этом деле - вскочить на курицу и качественно сделать свое дело. Если вы из всей моей лекции поймете только это, вы уже поняли главное.
Дальше пойдет всякая муть и тарабарщина, связанная с нашей историей и современым положением курицы в обществе, поэтому, кому не терпится уже сейчас, могут идти. Подождав, пока некоторые молодые и горячие петухи покинули аудиторию, лектор продолжал. Сейчас мы приступаем к высшему образованию.
Раньше, еще до потопа, а я еще застал те времена, каждый петух мог вскочить на любую курицу прямо на улице - продолжал петух, посмотрев многозначительно и похотливо на сидящую напротив молодую цыпу. Дальше последовал долгий и пристальный осуждающий взгляд на всю женскую половину зала. - Но курицы, - продолжил лектор, - умело воспользовались потопом, чтобы изменить общественную парадигму. Во времена патриархов задача для курицы стояла такая - побудить петуха вскочить на нее, но не каждого петуха, а лишь того, которого выберет сама курица. Для этого курицами был создан институт брака, и вообще поднялось мощное куринистическое движение, преследующее цель добиться равноправия курицы с петухом. В скобках отмечу, что это негативное явление привело к смене ориентации многих молодых курей, и петухи стали вскакивать на петухов, а куры - на кур. Куринный профсоюз стал на защиту этого движения, а также многие наши видные политики и куринная культурная элита из интеллигенции.
Добавьте к этому бурное развитие науки, сказавшей курице, что сейчас она может нести яйца даже и без петуха с помощью искусственного оплодотворения. Молодые петухи в специальных клиниках мастурбируют на картинки модельных кур, а их сперму собирают в колбу. И все это делается только для курицы! Добавьте к этому развитие морали, что еще больше запутало суть дела так, что ее почти не стало видно. Но, Барух Ашем, курица по прежднему считает своей главной мишенью живого петуха. Отныне задачей курицы являлось побудить петуха, которого она сама выберет, вскочить на нее, но не сразу, а лишь в том месте и в то время, которое выберет сама курица.
Курица очень ловко стала использовать мораль для этого, относясь к ней, примерно, как к своему платью: захотела - сбросила, захотела - одела. Отныне петухи, которые просто вскакивали на курицу, стали считаться неполноценными петухами, невоспитанными и некультурными. Курица додумалась даже до того, чтобы обвинить петуха в сексуальном приставании. И отныне каждый петух, какую бы высокую должность он ни занимал, рискует попасть в тюрьму только лишь за попытку вскочить на курицу или даже просто намекая на это!!!
Но и при всем этом, друзья, я не хочу чтобы вы забыли про суть. Помните, что главная задача петуха - вскочить на курицу, хоть это и стало сейчас неимоверно сложно и связанно с разными условностями. Мы вообще живем сейчас в очень трудное и унизительное для петухов время, когда уже не петух выбирает курицу, а курица выбирает петуха.
Но это еще не самое страшное. Самое страшное - впереди. Самое страшное состоит в том, что Сам Великий Кур, наш бессмертный Создатель, да будет благословенно Его Имя, спустился к нам, обычным курям, со Своего Верховного насеста, представ перед нами в виде курицы во всем подобной нам. Так, что мы даже сначала не поняли, что это был Он.
Он явил нам Свою Волю, которая состоит в том, чтобы мы любили друг друга: петух - петуха, курица - курицу, курица - петуха, а петух - курицу. Но любили безяйцевой любовью, то есть, без яиц. Он сказал, что наша жизнь делится на две части: до гриля и после гриля. Так вот, жизнь после гриля, оказывается тоже есть, но в ней уже нет разделения на курицу и петуха, а все пребывают, как ангелы и любят друг друга безяйцевой любовью. И в качестве подготовки к такой жизни, нам нужно практиковать такую любовь уже сейчас. Многие куры тогда возмутились и решили убить нашего Создателя, забыв о том, что Он бессмертен. Итак, главное сейчас для нас развивать безяйцевую любовь, а яйцевая, отошла на второй план и перестала быть стратегическим направлением. Хотя некоторые несознательные элементы все же есть и у нас (что греха таить). И они не только не практикуют безъяйцевую любовь, но заняты исключительно яйцовой. И чихать они хотели на все это. Они по прежднему смотрят на каждую проходящую мимо них курицу и в мыслях мечтают вскочить на нее. Но это уже, конечно, не те петухи, которые были раньше. Тут облезлый кур замолк и погрузился в сладкие юношеские воспоминания. А аудитория, придавленная грузом, навалившейся на нее страшной правды, начала постепенно расходиться.