Вторник, 2024-05-14, 11:59 AM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Публицистика

Учитель Слова и учитель жизни
На поприще духовности и в любой религии существует два рода учителей: учитель Слова и учитель жизни. Чем они отличаются друг от друга?
Учитель Слова преподает тексты священных Писаний. Он должен хорошо знать предмет, то есть само Писание. И фактически он учит доктринам Писания. Писание для него стоит на первом, главном месте и он все время подчеркивает его основополагающую роль. Таких учителей я во множестве встречал в церквях различных деноминаций. Они преподавали Библию с учетом конфессиональных особенностей своих церквей.
Предметом учителя жизни является сама жизнь, а не священное Писание. Учитель жизни не обязательно пользуется Священными Писаниями, он может вполне обходиться без них. Но если он пользуется Писаниями, то лишь в качестве вспомогательных средств обучения. Писание для него никогда не заслоняет жизнь, что практически всегда бывает с учителями Слова. Учитель жизни, в отличии от учителя Слова, практически не пользуется доктринами,и если он использует Писание, то относиться к нему творчески, переосмысливая его, высекая из него новые смыслы.
Учитель Слова знает Слово, точнее знает букву Писания. Учитель жизни знает Дух Писания, даже если он при этом не знает и никогда не знал самого Писания.
Учитель жизни знает, что жизнь не поддается объяснению догмами и доктринами. Она сложнее и многограннее самой сложной доктрины. Учитель жизни знает, что пути Духа неисповедимы.
Учитель Слова вряд ли будет учить тому, чего нет в Писании. По крайней мере он будет стремиться к тому, чтобы не сделать этого. Учитель жизни может написать новое Писание, но при этом он может сказать своим ученикам, чтобы они уничтожили это Писание, либо сделает это сам. Учитель жизни понимает, что людям свойственно облекать живую истину в застывшие формы и поклоняться им, забыв об истине. Учитель жизни знает, что Писание может не только помочь человеку стать мудрее, но и сделать человека слепцом, если человек перестанет видеть за буквой смысл.
Иисус Христос был учителем жизни, хотя Он нередко цитировал Своим ученикам тексты Торы и пророков. Он переосмысливал священные тексты, открывая ученикам их новый смысл. И при этом Он часто говорил нечто совершенно новое, чего не было в Священных текстах. Вы не найдете в Ветхом Завете Нагорной проповеди и заповедей блаженства.Вы не найдете там многочисленных притч, которые говорил людям Спаситель.
Отчасти и поэтому Его так и не смогла понять и принять правящая религиозная элита. Учителя Слова не смогли понять учителя жизни.
Учителем жизни был Лев Толстой. Учителем жизни был Федор Достоевский и многие другие властители дум поколений и знатоки людских душ.Они оставили миру свои сочинения, которые хоть и не претендуют на роль Священных Писаний, но вдохновлены Божиим Духом и несут в себе печать истины. Однажды в подростковом возрасте я от нечего делать взял в руки книгу в доме моей тети. Открыв ее где-то на середине я неожиданно для себя погрузился в чтение и долго не мог оторваться от этого занятия. Я попал в совершенно новый для себя мир, который не смотря на то, что находился в книге, был куда живее и привлекательнее, чем реальный мир вокруг меня. Я посмотрел обложку книги, то был роман "Игрок" Достоевского. Духовный мир Федора Михайловича одухотворил меня. Все, что рождено от Духа имеет в себе силу одухотворять.
Учителей Слова великое множество в каждой религии и конфессии, тогда как учителей жизни крайне мало. Это о них - учителях жизни - сказал Христос: "Жатвы много, а делателей мало". Учителя Слова разделяются на конфессии и религии, учителя жизни - нет. Это потом, после их смерти, их почитатели и ученики могут причислить своих учителей к определенной конфессии и религии или же создать вокруг них новую религию. Но сам учитель жизни понимает, что жизнь не требует религии, что жизнь самодостаточна сама по себе. И поэтому учитель жизни не принадлежит религии, Он больше ее.
Категория: Публицистика | Добавил: cetroi (2010-07-19)
Просмотров: 1832 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 2
2 Anna  
0
This has made my day. I wish all psotgins were this good.

1 Felix  
0
Замечательная статья.

А вот это вот строчка "Учитель жизни понимает, что людям свойственно облекать живую истину в застывшие формы и поклоняться им, забыв об истине" как-то особенно задела. Дело даже не в "поклоняться", а как быть вообще с чтением текстов? Ведь, по сути, только живая проповедь может передать Дух. Не передать, так хоть прикоснуться.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]