Пятница, 2024-05-17, 5:32 AM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Мои статьи

Святость, как лекарство против гордости

Многим верующим известно то противопоставление святых и грешных людей, святости и греха, которое производит Библия. Однако я нередко сталкиваюсь с извращениями в понимании этой темы. Многие верующие, особенно в протестантских деноминациях считают, что они - святые люди в отличии от грешников, пребывающих в миру.
Отсюда у некоторых верующих возникает чувство горделивого превосходства над остальными – мол, мы святые, а вы – грешники, нас ожидает рай, а вас – ад. И все потому что мы не такие как вы, а лучше вас. Нас любит Господь, а вы – прокляты им, ну и так далее.

Особенно подобное отношение режет глаз, когда налицо вопиющее противоречие – человек, называющий себя святым, не умеет элементарно проявить уважение к ближнему, да еще и оскорбляет его так, как что «не святому» трудно за ним угнаться.

Соответствует ли такое поведение «верующих» истине? Очевидно, что нет. Дух гордости, которым проникнуты подобные утверждения, как утверждает Писание – это дух не от Бога, а наоборот, от Его противника, дьявола.

Однако же необходимо разобраться, что такое святость, чтобы выбить почву из под ног у всякого горделивого превозношения.

Есть в Библии выражение « Святой пусть освящается еще», которое проливает некоторый свет на то, кого Библия называет святыми людьми и что она называет святостью вообще. Если святой человек по библейской логике должен освящаться еще, значит, святость – это не какая-то определенная величина и не какой-то определенный стандарт, достигнув которого можно перестать освящаться и начать почивать на лаврах святости.

А что же это такое? Важно понять, что святость, как впрочем и другие духовные понятия, такие, например, как любовь или вера, - это не характеристика самого предмета – то есть, человека или объекта, это скорее характеристика отношения или отношений, в которые данный объект или человек входит с другими.

Святость – это характеристика того отношения, с которым святой человек, простите за тавтологию относиться к миру, людям, себе, Богу. Вообще отношения могут быть святыми или грешными, в зависимости от того, куда они направлены.

Поэтому если человек, называющий себя святым, относиться к другим без отношения святости, то фактически это означает, что он – вовсе не святой человек. Если святой относиться к другому человеку или к миру, как к грешному, а не как к святому, то этот человек – не святой. Иными словами, грешник в каждом видит грешника, а святой – в каждом видит святого. Равно обстоит дело и с любовью. Если человек любит людей, мир и пр., мы говорим, что этот человек - любящий. А если не любит, мы говорим, соответственно, - не любящий.

Что же означает для святого– видеть в каждом святого? Это значит, не ставить человека ниже себя. Если вы относитесь к собеседнику на равных, не ставя его ниже, это значит, что вы поднимаете его на свою высоту. Если вы относитесь к собеседнику лучше, чем к самому себе, значит, вы его поднимаете над собой. Ну и соответственно, если вы относитесь к собеседнику, как к низшему, значит, вы его опускаете ниже себя.
Если святой не относиться к другому человеку, как к грешнику, то он ставит его, точнее поднимает в разряд святых, то есть на свою высоту или выше..
Возможно, это трудно понять. Как это возможно? – спросите вы, если человек, который любит Бога, исполняет Его заповеди может относиться к человеку, который делает все наоборот, - то есть, не любит Бога, не исполняет Его заповедей, - как ко святому?
Возможно ли такое вообще?

Это возможно и это достигается через достижение смирения. «Научитесь от Меня, - говорит Христос, - Я кроток и смирен сердцем». А откуда проистекает смирение? Смирение проистекает из осознания своей зависимости от другого объекта. Смирение перед Богом проистекает от осознания зависимости от Бога, смирение перед другим человеком -.от осознания своей зависимости от человека и т.д.

А еще смирение проистекает от осознания своей собственной несостоятельности, своей греховности, своей испорченности. Видите ли в чем тут дело, что когда человек желает духовно возрастать и очищаться, то ему не обойтись без благотворного ощущения себя грешником. Именно это чувство будет двигать его к дальнейшему очищению.

Без ощущения своей греховности, человек вообще не способен очищаться далее и значит, не способен возрастать в святости.

Если у вас в жизни был период обращения к Богу из состояния неверия, то вы должны знать, что это обращение стало возможным благодаря покаянию, которое инспирировал (организовал)Бог. То есть Он дал вам в определенный момент почувствовать свою нечистоту и как ее результат, вы ощутили чувство стыда и сильное желание очищения.Таким образом, ощущение вами себя грешником, привело вас к покаянию и далее к совершенствованию, духовному развитию.

Но разве вы покаялись бы, не ощущая стыда за свою грешную жизнь? Конечно же, нет. Таким образом, ощущение себя грешником благотворно, потому что ведет к покаянию.
Чтобы становиться более святым нужно просто стремиться к свету, и свет будет открывать все более и более испорченную и ограниченную человеческую натуру. Этот опыт Богопознания и познания самого себя в Божьем свете даст человеку смирение и понимание того, как он мал и ничтожен перед Богом и перед Его святостью. Вот это и есть состояние святости - когда человек не мнит себя святым, а трезво понимает свое истинное положение перед Богом.


Так как же все-таки быть с грешником, который ведет нечестивый образ жизни? Как возможно относиться к нему со святостью?

Тот, кого протестанты обычно называют грешником, имея в виду человека из мира, человека духовно не возрожденного, вовсе себя таковым, то есть, грешником не считает. И в этом его вины нет. Ему просто не открыто. Как к примеру, нельзя винить первоклассника за то, что он не знает тригонометрических функций. Грешниками считают себя люди, которые хотят освятиться, то есть, стать святыми. Они знают это, потому что Бог им это открыл.
Но человека, не знающего Бога, Бог к Себе еще не призвал. Такой человек лишен обличающего действия на себя Святого Духа. Именно поэтому такой человек в своих глазах праведен, считает себя неплохим человеком и говорит, что ему не в чем каяться. Точно так же, как некоторые из верующих, пребывая в вере, считают, что они без греха и что им не в чем каяться.Такие люди предоставлены самим себе. У них состояние подобное духовно не возрожденному человеку - духовной статики или духовной смерти.



Таким образом, этих людей ни в коем случае нельзя осуждать. Их нужно любить, освящать, одухотворять, то есть дать почувствовать им Божью любовь и высоту. То есть, принести им Бога и явить Его через отношение святости и любви..

Вот это и есть состояние святости - когда человек не мнит себя святым, а трезво понимает свое истинное положение перед Богом. Вот это и есть отношение святости, когда святой относиться к ближнему как ко святому.
Категория: Мои статьи | Добавил: cetroi (2010-03-12)
Просмотров: 979 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]