Вторник, 2024-05-14, 11:50 PM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Публицистика

Секретный доступ

Некоторые люди наивно полагают, что им уже все известно, и что они имеют свободный доступ ко всем тайнам мироздания. Особенно это свойственно неофитам (новообращенным), считающим, что они пребывают у Бога за пазухой. Я их вполне понимаю, потому что и сам был таким в период своего обращения к Богу.

Однако, близость к Богу и доступ ко всем Его тайнам – это две, как говорят в Одессе, большие разницы. И чтобы понять это достаточно лишь немного благоразумия. Вот к примеру, есть в Библии эпизод, где рассказано как Христос, когда Ему понадобились деньги для уплаты налога, поймал рыбу и вытащил из нее требуемую сумму. Вытащил, потому что, безусловно, знал, как это делать.

Но много ли христиан могут повторить это? Очевидно, что нет? Возникает здравый вопрос – почему?

А вы представьте, что было бы, если бы все христиане запросто могли так просто восполнять свои материальные нужды подобным образом – поймал рыбу и вытащил из нее необходимую сумму? Что случилось бы с мировой экономикой? Наверняка, вмиг рухнула бы вся финансовая система оттого, что на рынке появилось неисчислимое количество денег, не обеспеченных золотым запасом и экономикой. Мир, без сомнения,  впал бы в коллапс.

Это простое рассуждение показывает нам, что доступ к знаниям весьма строго ограничен. И не только в мире сем, где существуют государственные тайны, секретные архивы, всевозможные пароли и коды, прочие системы безопасности вместе со  службами охраны информации. Такое ограничение на информацию существует  и в духовном мире.

Знание – сила, и этой силой нужно уметь пользоваться, чтобы не навредить.

Почему, к примеру, всю мировую общественность волнует проблема ядерного вооружения Ирана? Все по той же причине – ядерная дубинка в руках варвара грозит неисчислимыми бедствиями всем.

 

Но значит ли это, что доступ к знаниям скрыт от всех? Разумеется, нет. Однако существуют условия, при которых это знание дается или открывается человеку.И основным условием этого является, конечно, готовность человека к знанию. Готовность моральная, духовная, и интеллектуальная. Одним словом, должны созреть условия для определенного уровня знаний, так же как должен созреть (стать зрелым) человек, получающий знание.

Ведь большое знание – большая ответственность. Недаром в Библии указан этот принцип – кому много дано, с того много и спроситься. В Библии вообще прямо говориться о том, что Бог скрывает определенного рода информацию. К примеру, ученики спрашивают Иисуса о кончине века и наступлении Божьего Царства, и слышат ответ Учителя, что даже Ему не известны времена и сроки. Или когда те же ученики спрашивают, почему Учитель говорит к народу не прямо, а притчами, то есть, косвенными намеками? И опять слышат странный ответ – им не дано знать тайны (они не готовы).

Как же определяется такая готовность? Или кому – какое знание можно доверить? Мы читаем в Библии еще об одном духовном принципе – верный в малом, будет верен и во многом. Оказывается, что даже то малое знание, которое человеку дается, является кроме всего прочего и испытательным средством, своего рода, лакмусовой бумажкой, определяющей степень зрелости человека. Как человек поступит с этим знанием? Станет ли он хвастаться им, гордиться, унижать своего ближнего, высокомерно относясь к нему? За слепит ли оно ему глаза или наоборот, сделает его более зорким, наблюдательным, ответственным?

 

Я могу видеть на простом примере, как действует этот принцип. Вот, недавно обращается ко мне на форуме оппонент и задает свой вопрос. Я  даю ему ответ, которым он не удовлетворен. Как поступит в данном случае человек, стремящийся к знаниям и главное, готовый к ним? Он, без сомнения, проявит настойчивость, но еще, что более важно,  проявит определенный уровень уважения как к самому знанию, так и к источнику, то есть к отвечающему.

Иными словами, он будет продолжать задавать вопросы, возможно более конкретизируя их, или варьируя их по ситуации, при этом сохраняя корректность и уважительность.

 

А как поступит человек, который не готов к знаниям, который ищет не знания, а к примеру, самоутверждения? Такой проявит стремление к спору, и к тому же нередко, унизит или оскорбит своего собеседника, не замедлив обвинить его (либо в неправоте, либо в уклончивости, либо в банальности, либо еще в чем-нибудь). Ведь его цель – не узнать что-то новое, а утвердить свою собственную значимость и правоту на фоне неправоты его собеседника.

Если начинаются обвинения и споры – это верный признак того, что ваш собеседник не готов к восприятию знания. А значит, если вы будете давать ему знание, оно не пойдет ему на пользу. Он либо извратит знание, либо, что нередко бывает, еще и сделает вас виноватым. Отсюда следует еще один важный духовный принцип, который Иисус выразил возможно в несколько резкой форме, но по сути весьма четко – не бросайте святыни псам, чтобы они вас не растерзали (или - не мечите бисер перед свиньями).

 

Искусство диалога в том и состоит, чтобы суметь определить степень готовности собеседника (его уровень), что поможет вам верно и адекватно ответить ему.

Итак, знание – мощное оружие, и не каждый готов к тому, чтобы правильно им пользоваться.

 

Категория: Публицистика | Добавил: cetroi (2010-05-03)
Просмотров: 864 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]