Среда, 2024-11-27, 6:18 PM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Публицистика

Переход евреев в христианство

 

Все мы знаем о существовании таких переходов людей из одной религии в другую. Как правило, к этому явлению относятся негативно, как и вообще ко всякому прозелетизму. К перешедшим относятся как к предателям, а в случае с евреями и вообще ранее существовала практика анафематствования и отсечения таковых от своего народа. В Израиле, к примеру, до сих пор существует закон о запрете миссионерской деятельности, призванный бороться с прозелетизмом.

Однако, давайте, посмотрим на вторую сторону медали. Почему еврееи все-таки переходят в другие религии, в частности в христианство? Мотив приспособленчества я предлагаю вынести за скобки. (Ему я собираюсь посвятить отдельную тему, так как приспособленцы, перешедшие в иную религию из-зы выгоды были всегда, и есть таковые и сейчас - например, христианин переходит в иудаизм, чтобы иметь возможность переехать в Израиль).

Давайте рассмотрим мотив "перехода по убеждениям".
"Убежденцам" то же достается по всем статьям, как и приспособленцам, что можно объяснить психологией сектанства, которая клеймит всякого вышедшего из секты. (Эта психология не зависит от размеров секты - будь то маленькая секта, которая собирается в подвале в соседнем доме или целый народ, называющий себя богоизбранным. Суть ее одна - люди в секте живут по правилу: кто не с нами - тот против нас и предатель).

Как же реально обстоит дело с теми, кто вышел из сектанского мировоззрения?
Предатели ли они на самом деле?
Отдельно здесь можно говорить о светских израильтянах, которые не хотят иметь ничего общего с ортодоксальным иудаизмом и вообще предпочитают выйти из этой парадигмы мышления (противостояния мы и они). 
Но если рассматривать явление именно на религиозном материале, то необходимо отметить, что всякая религия, как и всякая система, чтобы жить, должны развиваться. Как-то адекватно реагировать на жизнь, искать ответы на вопросы, которые последняя постоянно "подбрасывает".И если система перестает это делать, она становиться большой проблемой для своих адептов.
Другое дело мессианский иудаизм, который смыкаясь с христианством, фактически становиться мировой религией. Хорошо это или плохо? Очевидно, что современная жизнь требует именно планетарного мирового мышления, выхода за рамки интересов одной общины. Это необходимо даже в смысле обеспечения своей безопасности. И пример Израиля в этом наиболее показателен: стоит евреям "поприжать" арабов, как тут же поднимет голос мировое сообщество.
В чем доктринальная различие между равинатским иудаизмом и мессианским? Скажу о главном: равинатский иудаизм все еще ждет Машиаха, консервируясь в своем соку. А мессианский уже дождался Его и идет туду, куда Он ведет.
Так предатели ли те, кто переходит в иную религию, нежели религию их предков? - как вы думаете?


 
Категория: Публицистика | Добавил: cetroi (2010-11-06)
Просмотров: 1086 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]