Олигархи нужны промыслительно Богу и дьяволу. Объясню. Творец создав наши мир и человека, дал тому закон, как нужно вести себя в мире. В частности, заповедал поклоняться Ему одному, а не идолам. Люди же начали поклоняться идолам. К примеру, язычники поклонялись богу войны и за то были истребляемы войнами. Ныне современное неоязычество поклоняется очередному идолу - Маммоне, деньгам, поэтому деньги истребляют своих поклонников. А олигархи есть орудие этого истребления, так как они богатеют на обнищании других.
Чем отличается олигарх от управленца? Отношением к труду и к собственности. Для управленца главное -дело. Для олигарха - обогащение на этом деле. Управленец при социализме, лучше скажем так, при социально ориентированном обществе работает на всеобщее благо, олигарх - на себя. Поэтому при каптализме, феодализме и рабовладении процветает эксплуатация. Есть ли эксплуатация в социально зрелом обществе? Есть ли там конкуренция? Нет. Нужна ли Богу вообще конкуренция? Богу не нужна конкуренция, потому что Он вне конкуренции. И мир этот был задуман Им не для конкуренции, а для сотрудничества.
Конечно, качество продукта выигрывает при конкуренции, но сам продукт при социальном неравенстве служит олигарху лишь средством для обогащения. А для общества - средством для увеличения социального неравенства. А должен служить удовлетворению потребностей общества. К примеру, в обществе есть спрос на квартиры. Управленец строит дома, насыщает потребность. Когда потребность насыщена, он переключается на решение других потребностей. Гармоничное развитие общества обязательно предполагает иерархию ценностей - приоритет духовного над материальным. При отсутствии духовного приоритета, общество хомо-сапиенсов вырождается в общество потребления. Человеку уже мало одной квартиры, он хочет либо больше, либо лучшую. Его энергия уходит на обогащение и себя, и главное олигарха, который заинтересован именно в том, чтобы больше продать. Недаром при капитализме процветает явление, когда человеку навязываются те или иные товары. Человек вынужден в этой парадигме жить не по любви к ближнему (заповедь Творца), а по любви к себе, любимому. За счет, разумеется ближнего. |