Недавно у меня разразился спор на форуме с одним оппонентом по поводу обряда Евхаристии или Хлебопреломления.
Оппонент настаивал на буквальном понимании слов апостолов о необходимости в церкви обряда раздачи хлеба и вина. И на основании отсутствия у человека регулярной практики участия в обряде Евхаристии, делал вывод, что такой человек не может являться христианином.
Ему в ответ я написал следующий текст.
Есть только две категории людей на свете - это духовные и плотские. Духовные смотрят на реалии под духовным углом зрения, плотские - соответственно под плотским.
Применительно к пониманию Писания, духовный будет читать Библию, уповая на открытие смысла духовного (откровение), тогда как плотской обойдется - буквальным значением.
Вот почему один человек, читая в Библии о преломлении хлебов апостолов и питии вина (евхаристии), понимает под этим - раздачу Божественных глаголов жизни (учения) и излиянии Духа. А другой понимает - обычный хлеб и сок "Наша марка".
Вот почему один на слова Христа - "Пейте Кровь Мою и ешьте Тело Мое" - реагирует адекватно, а второй сооблазняется, думая о том, что Человек, говорящий подобное, безумен. (А третий вообще не знает, что ему сказать на это, и просто уповает на тысячелетние традциии религии).
Итак, что такое духовная Евхаристия? Это - личные отношения человека с Богом, это питание человека Духом Божьим, принятие им от Господа откровений, то есть, живых глаголов жизни, это его вера в действии. Это то, что вы (этот мой оппонент) называете мистическим субъективизмом. Вера приводит к личным отношениям с Богом, а личные отношения - приводят к откровениям, к духовному пониманию.
Написано в Библии, что каждый будет жить и спасаться своей верой (своим мистическим субъективизмом и своими личными отношениями с Богом, своим причастием Божестенному естеству, своей евхаристией, своим вкушением Тела и питем крови Господней). Иными словами, каждый будет спасаться своей духовностью, своим накопленным небесным капиталом. . Попытка свести на нет этот личностный субъективизм веры и "причесать" его под единые доктрины, догмы и обряды - есть ничто иное, как фарисейская унификация и главное дело антихриста сейчас в мире. Подменить живую веру обрядоверием, живые отношения с Богом - догматизмом и доктринерством, - вот к чему стремится лукавый.
И вот почему Христос говорит - "Когда прийду, найду ли веру на земле?" То есть, не застану ли такую картину, что все будут религиозными, все будут принимать евхаристию по церквям, а живой веры не будет? Но такова реальная опасность нашего времени.
Жизнь верой - это и есть жизнь, как вы, мой уважаемый оппонент, говорите на свой страх и риск, уповая только на Бога. Вы же сдается, ищите гарантий, и ошибочно полагаете, что церковь такие гарантии выдает тем, кто посещает ее и кормит ее хлебом и вином, совершая обряд Евхаристии. Это и есть самая настоящая ересь. Потому что обряд не может заменить реальной жизни, но вполне может подменить ее собой. И ввести человека в обман и иллюзию.
Поэтому Библия говорит о себе самой, что "Все Писание богодухновенно" и что его нельзя читать плотским умом (ибо такое вычитаешь, что и в страшном сне не присниться).
|