Понедельник, 2024-05-20, 5:51 PM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Публицистика

Магизм обрядоверия
Многие наверное знают о том, что в практике большинства христианских религиозных конфессий, особенно традиционных, сохранились остатки или элементы языческого поклонения.

И точно также как, к примеру, древние славяне поклонялись Перуну или Даджь-богу, современные славяне приходят в церковь и поклоняются камню или дереву (храму или иконе), обряду или ритуалу. 

Тем самым я вовсе не хочу сказать, что это плохо или то, что они не должны этого делать. Каждый выбирает ту форму поклонения, которая ему понятнее и ближе по уровню своего сознания.

Я лишь хочу сказать, что за всем этим поклонением материальным вещам, символизирующим Бога, стоит некая доля магизма, то есть обожествления и преклонения перед творением, а не перед Творцом. Точнее сказать, перед Творцом посредством творения, а не напрямую.

Поклонения не в Духе и в истине, а во плоти и в образе.
И действительно, кто из нас не был когда либо очарован величественностью Храма или красотой церковного пения?
Кто, следом за большинством не склонялся перед тысячелетним авторитетом церковной или какой иной религиозной традиции или кто не был пленен торжественностью обряда или ритуала?

Протестантизм тоже не миновала эта тенденция, несмотря на то, что он возник как протест против языческих элементов в духовной практике.

Однако ныне можно явственно видеть, что у протестантов есть свои обряды и ритуалы, совершение которых вовсе не обзательно знаменуется присутствием Духа.

Вспоминаю, как однажды я присутствовал в одной из протестантских церквей на обряде омовения ног. Верьте или нет, но у меня было явственное ощущение, что я присутсвую в общей городской бане. Тот же стук тазиков, шум голосов, атмосфера обыденности, будничности.

Бога при всем моем желании я там так и не нашел. Очевидно, все же, что плохо искал.
Однако этот обряд в этой церкви регулярно проводится, как и остальные обряды - крещения, хлебопреломления, благодарения за урожай и прочие.

Впрочем, меня во всей этой ситуации уже ничего не смущает. Напрягает лишь то, что некоторые адепты обрядоверия упорно пытаются навязать его всем остальным и придать ему статус истины в последней иснтанции. Мол, нужно обязательно поклоняться Богу только так, а не иначе.
Вы не можете служить Богу, если не совершили обряд крещения, - говорят одни.
Вы не можете спастись, если не являетесь членом нашей церкви, - говорят другие.

И за всем этим как-то скрывается простая истина, что живая вера вовсе не нуждается ни в обрядах, ни в ритуалах, ни в каких-то раз и навсегда установленных формах Богослужения. 
Конечно, вера может проявляться и в этих формах и через них, этого я не отрицаю. Но, однако, не форма определяет веру, а нечто иное. А именно - общение с Богом, жизнь с Богом.

Скорее наоборот, уровень веры определяет и формы ее поклонения Богу.Зависимость человека от этих форм или наоборот, независимость от них.

Категория: Публицистика | Добавил: cetroi (2009-09-15)
Просмотров: 711 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]