Иисус и богатство (социальная справедливость и капитализм)
Видимо, я все же должен огорчить всех верующих любителей капитализма, сторонников так называемого Евангелия процветания, а также многочисленных раввинов, не щадящих живота своего в деле накопления богатства. В царстве Божьем не будет частной собственности (не путать с личной, то есть на вашу зубную щетку никто не будет покушаться). А также не будет денег. То есть, вам придется распрощаться либо с вашими капиталами, либо с царством Божьим. А пока существует государство, деньги, частная собственность, то важно понимать в каком направлении это все движется. Для того, чтобы не быть противником Божьим, и способствовать именно установлению Божьего царства, то есть, внедрять в жизнь его принципы, иначе говоря, принипы социальной справедливости.
При капитализме развивается именно капитализм, простите за тавтологию. Вплоть до того, что государство само становится капиталистом и начинает рассматривать своих граждан, как средство накопления капитала, то есть, душить их налогами. При социализме государство заботится (плохо или хорошо) о социальном равенстве. И даже если сделать социализм с частной собственостью и элементами капитализма, то жажда наживы долна быть ограничена прогрессивнм налогом по простой схеме: больше получаешь - больше плати налоги, которые должны идти на вравнивание социальных условий, а жизнь должна быть устроена примерно так: бедные люди вообще освобождаются от налогов, плюс государство должно их содержать на достойном человека уровне (не нищем). А богатые должны платить большие налоги, чтоб было из чего уделять бедным и чтоб уменьшить социальное неравенство до минимума. Но при капитализме полностью его изжить не удасться.
Факт остается фактом. При капитализме люди разделены на бедных и богатых. И социальной справедливости нет и быть не может. Но самое страшное в том, что богатые закрывают свои сердца перед бедными. Это происходит потому что закон жизни при капитализме - это во что было ни стало стать успешным (богатым). Если не стал, то так тебе и надо, сам виноват. Закон джунглей: выживает сильнейший. Какое это имеет отношение к царству Божьему? Радикально противоположное. У французкого католика жана Ванье, основателя мирового движения "Ковчег", где здоровые служат больным, есть книга "Разбитое тело". Это - пророческая книга о том, что Бог допускает в мире больных и бедных, чтобы сердце богатых не ожирело, чтоб они не потеряли человеческого отношению к ближнему. Но при капитализме это почти перестало работать - каждый думает о себе.
При социализме тоже было разделение на богатых и бедных. Но! Это было разделение тайное, потому что противоречило основополагающей доктрине социализма о социальном равенстве и справедливости. Были подпольные миллионеры а-ля Корейко, были негласный спецраспределители для партаппарата из-за чего и видя что, остальные люди, не допущенные "к пирогу", стали просто воровать. В конце концов, страну разворовали. Но разве это свидетельствует об ошибочности принципа социальной справедливости? Это лишь свидетельствует о лукавстве человека. Вот истинный ичсточник капитализма - сердце человека, мечтающее о богатстве. Мечтающего получить все, но для себя, в лучшем случае, для своих детей, но не для ближнего.
Вот почему, люди должны пройти путь капитализма до конца, познавая добро и зло, чтобы разоблачить его дьявольскую сущность. Тогда они смогут от него отказаться так, как они к примеру, отказались от людоедства. В Библии есть примеры богатых Божьих людей, которые служили своим богатством Богу, но совершенно неверно делать вывод, что в Библии даны Божьи принципы капитализма. Нужно четко себе сказать истину: Иисус не проповедовал накопление богатства. Наоборот, Иисус проповедовал самоотречение, в том числе и от богатства (раздай свое имение бедным и следуй за Мной). Поэтому все попытки оправдать капитализм Божьим словом являются ложью.
Все, что высоко у людей, низко у Бога - говорит Библия. А Иисус обещает: "истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной". О каком виде собственности говорит Иисус - "получили во сто крат больше"? Разве же о частной собственности? |