Среда, 2025-01-08, 9:54 PM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Публицистика

Небесный хлеб

Вероятно, всем вам знакомо библейское выражение – «Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». Что же это такое за слово, исходящее из уст Божьих?

У нас на форуме разгорелся спор о догматах – нужно ли верить в догматы? Или, если сказать иначе, являются ли догматы словом Божьим?

Моя точка зрения состоит в том, что верить в догматы не нужно.
Они могут быть для человека словом от Бога, но в большинстве случаев, я убежден, что вовсе не являются таковым. Их можно знать (а можно и не знать), но в качестве именно предмета веры, догматы становятся для человека идолом.

Догмат – подобен цитате из Библии. Вы можете прочитать ее, или выучить наизусть, но истинный смысл ее вам может быть непонятен. Потому что у вас не было откровения.

Словом Божьим для человека становится то, что открыто ему лично Богом, то есть, в результате откровения. Откровение - это слово, которое сказал Бог лично вам. Потому как, если Свое слово Бог сказал не вам, а кому-то другому, вам оно просто не будет понятно. Бог его вам не откроет. Не покажет его смысл. И вы останетесь в неведении – зачем оно было сказано и что вообще означало. Вам останется лишь принимать его отраженный свет – комментарии и интерпретации.

Принципиальная разница между словом Божьим и его комментарием состоит в том, что комментарий обращен к уму человека, а Бог питает человека целостно.

Слово от Бога приходит сначала не в голову, а в дух человека (образно говоря в сердце).
Именно поэтому Слово от Бога способно менять человека изнутри и дает импульс для изменения его мышления и преобразования ума.

Комментарий и толкование преобразуют ум, но не меняют сердце, то есть, не затрагивают человека глубоко, сущностно. Иными словами, Слово Божье питает дух человека, в то время как слово человеческое питает лишь ум.
 
Я и не говорю о том, что человек должен что-либо отвергать. Догматы, комментарии или учебник физики.
 
Я лишь говорю о том, что должно для человека соствавлять предмет веры.
Не церковь, не догматы, не физика, а лишь Слово Божье, открытое человеку лично Богом.
 
Все, что существует в мире, существует для того, чтобы подтолкнуть человека к поиску Бога. И наука, и религия, и прочее. Все это должно дать толчок, но не стать преградой, тормозом на пути.
 
Но если человек из средства познания Бога начинает делать себе бога, это неизбеждно становится идолом. Верующий вооруживший догмами начинает верить, в то, что он знает Бога. То есть, обольщаться. Так происходит с любой догмой.
 
К примеру, моя мама в одно время сделала себе идола из официальной медицины. Она слепо верила в медицину, до тех пор, пока серьезно не заболела. Она обращалась во все больницы города, но нигде не могли ей не то что помочь, но и сделать верный диагноз. Врачи только разводили руками. Мама пережила горькое разочарование в медицине, махнула на нее рукой, и сама вылечила себя с помощью средств народной медицины.
Когда человек начинает верить в догму, он неминуемо заблуждается. Потому что истина не является догмой.

Люди часто путают эти два различных вида хлеба – небесный (от Бога) и душевный (от человека - догмы, комментарии и прочее) и претыкаются об это так, как древний Израиль, которого Бог кормил небесной манной в пустыне, все требовал от Бога не манны, а мяса.
 
Человек жив словом, исходящим из уст Божьих. Это слово питает его дух, ведет по жизни, развивает, взращивает, то есть, дает ему жизнь.
Ничто в жизни более не может исполнить эту функцию - человек живет только Богом. Вот почему первая заповедь говорит о любви к Богу и о том, чтобы человек не творил себе кумиров, тех, что будут ему заменять Бога и не поклонялся этим кумирам.
 
Однако недостаточно получить от Бога слово однажды.
Это слово нужно получать регулярно.
В библейском эпизоде о получение манны Израилем в пустыне (которая является прообразом хлеба небесного), говорится о том, что Бог давал Израилю новую порцию манны каждый новый день, за исключением суботы. Причем каждый должен был собирать манны столько, сколько ему нужно было для жизни.
 
Моисей строго предупредил израильтян, чтобы они не оставляли этой манны до утра следующего дня, а все съели. Но некоторые, как всегда, ослушались. И поутру в оставшейся манне завелись черви и оно ВОССМЕРДЕЛО.
Так и сегодня, те люди, которые ленятся взыскивать небесный хлеб или не ищут его по какой другой причине, питают себя духовной мертвечиной.

 

Категория: Публицистика | Добавил: cetroi (2007-08-01) | Автор: Александр Яковлевич Грайцер
Просмотров: 1095 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]