Среда, 2025-01-08, 10:00 PM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Публицистика

Введение в духовную нищету
Общеизвестно, что существуют знания и существует вера. Общеизвестно, что знания науки часто приводят к таким же выводам, как и религиозная вера.

Но если говорить о таком явлении, как духовная нищета, то нам нужно противопоставить веру и знания.

Дело в том, что, если человек знает, то ему не нужна вера. Вы не можете, к примеру, верить в дождь, если вы видите идущий дождь. Но вы можете верить в то, что дождь будет, если его нет. Вам, допустим, очень нужен дождь, вы просите его у Бога и вы верите, что Бог даст вам дождь. Вот пока дождя нет, вам и нужна вера. А когда дождь пошел, ваша вера принесла плод, который стал знанием. Вера в дождь уже вам больше не нужна. По крайней мере, пока идет этот дождь.

Поэтому вера никогда не говорит - я знаю. Если вера говорит - я знаю, это уже не вера, а знания. А вера говорит лишь - я верю, что будет так.

Интересно, что многие люди путают знания и веру. Точнее, подменяют эти понятия. Они говорят о религиозных законах, о традициях, об обычаях, о доктринах и считают при этом, что они говорят о вере. На самом деле, они, конечно же, говорят о знаниях. О специальных знаниях в сфере религии, то есть, о религиозных знаниях. Вот тут один вправе сказать другому - я знаю, а ты - не знаешь.

Но когда речь идет о Боге, мы не можем сказать, что знаем Бога. Потому что на самом деле мы Его еще не знаем. Мы можем думать, что знаем Его, но по истине мы можем лишь засвидетельствовать о нашем личном общении с Богом. То есть о нашей вере. О том, к примеру, как Бог оправдал нашу веру в Него. Мы можем говорить о том, что Бог открылся нам как любящий Отец, как спаситель, искупитель наших грехов, как целитель, как учитель и т.д.

Это все говорит о том, что мы знаем Бога лишь в определенной мере и в определенном качестве, но мы не знаем, как Бог может проявить Себя в дальнейшем. И поэтому мы не знаем Бога. Если мы знаем какого-то человека, то мы прогнозируем его поведение. Мы знаем, что этот человек будет делать, как он будет себя вести. Если же мы не знаем этого, то мы вынуждены признать, что не знаем по настоящему этого человека. Не так ли?

Бог же парадоксален и непостижим, и поэтому Он говорит, что пути Его неисповедимы. Что, как небо выше земли, так Его мысли выше наших, человеческих, мыслей.

И вот для того, чтобы нам понять следующий шаг Бога нам нужна вера. Знания нам здесь уже не помогут. Более того, Бог ведет нас не столько к знаниям, сколько к вере. Поэтому в Библии сказано, что без веры Богу угодить невозможно.

Некоторые христианские мистики, такие, к примеру, как Мейстер Экхарт, или Якоб Беме, говорили о том, что Бог вводит человека в святое состояние незнания, в тьму, а не во свет, для того, чтобы возбудить в нем веру. Ибо, повторюсь, знающему не нужна вера.

Приведу пример.
Несколько человек на одном из хритианских форумов настойчиво требовали от меня, чтобы я признался им, во что я верю. В частности, исповедую ли я Иисуса Христа Господом и спасителем. То есть, они настойчиво переводили разговор из области веры в область знаний.

Им нужно было знать, кто через меня говорит - Бог или дьявол? Но если они будут знать это, то зачем тогда им вера? Ну, допустим, скажу я им, что я верю в Иисуса Христа, а они мне в ответ - нет, ты обманщик, потому что МЫ ЗНАЕМ, что Иисус Христос не может говорить так, как ты.

Иными словами, люди, требующие от меня исповедания, уже изначально настроены как неверующие в то, что через меня может говорить Бог. Они не ищут во мне Бога, и мое исповедание им нужно лишь для того, чтобы попытаться меня уловить в словах в очередной раз.

Вот если бы они были верующими в Бога, а не знающими Бога, они бы искали Бога в моих словах, они бы вопрошали Господа с просьбой открыть им то, чего они еще не знают, и показать им Его следующий шаг. Тогда они бы проявили веру в Бога и Он показал бы им - кто действительно говорит - Он или не Он.
И даже если бы я, к примеру, оказался бы ослом, издающим нечленораздельные звуки, то Господь и на этом показал бы им нечто и они получили бы назидание своей веры в Него.

Иисус Христос говорит об этом так - принимающий праведника во имя праведника получит награду праведника, а принимающий пророка во имя пророка получит награду пророка. То есть, Господь подчеркивает принцип веры в Него. Либо вы верите, что Бог говорит через Своего посланника, либо вы не верите. Вот и все. Либо одно, либо другое.

Я вспоминаю притчу из книги католического монаха Энтонни де Мелло.
Был один прохиндей от религии. Он объявил себя великим учителем, ходил и проповедовал, что всякий, кто в него поверит, сможет ходить по воде. Так он приобрел множество учеников, которые ходили за ним, но никто пока не решался ходить по воде.

Однажды эту проповедь услышал один юноша и всем сердцем уверовал в эти слова. Он также стал ходить за учителем и внимательно изучать все, что тот говорит. В какой-то момент он почувствовал, что его вера возросла уже настолько, что теперь он сможет пойти по воде. И он пошел по воде.

Увидев своего ученика ходящего в его имя по воде, этот учитель еще более возомнил о своей святости. Он думал так - если какой-то ученик по вере в мои слова может ходить по воде, то тем более и я могу. Пошел и утонул, так как не умел плавать.

Таким образом, там где начинается вера заканчиваются знания. И наоборот, там где начинаются знания, заканчивается вера. Это касается любой ситуации. Либо вы знаете (понимаете) ситуацию, (или думаете, что понимаете ее), либо вы предпочитаете взглянуть на нее глазами Бога. И тогда вам нужно отказаться от своего знания (понимания) и взыскать по вере понимания Бога. Имеющий уши пусть услышит.

Категория: Публицистика | Добавил: cetroi (2007-05-26) | Автор: Александр Яковлевич Грайцер
Просмотров: 1109 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]