Есть такое понятие среди верующих, как восхищение церкви. Много «дров наломали» христиане при толковании этой темы. Одна моя знакомая, будучи членом одной незарегистрированной общины, рассказывала мне, как «восхищалась» их церковь. Местный пророк сообщил всем дату «восхищения» и место, где должны были собраться «готовые» верующие. Люди продали квартиры (зачем им только деньги понадобились в Царстве Небесном?) и явились в назначенное время к назначенному месту, где их должен был ждать автобус, который и отвез бы их к месту восхищения. Конечно, как вы понимаете, никакого автобуса не было. Однако, истина в этой теме состоит в том, что церковь до восхищения в Царство Божье, не пребывает в нем. Она пребывает в пути. Она следует за Иисусом, Который и должен привести ее в Царство Отца. Отсюда можно сделать вывод о том, что любая церковь имеет в себе несовершенный человеческий элемент, который упразднится полностью лишь после восхищения в Царство Божье. Это необходимо понимать тем, кто ищет на земле совершенную церквовь. Итак, что же такое восхищение церкви и как оно происходит? Смысл слова "восхищение" - это взять, забрать, отобрать у чего-то... восхитить от чего-то. От чего же восхищает Бог церковь и верующих? Конечно же, от зла. Проводя человека через скорби, Бог его в какой-то момент восхищает от них. Как Ноя восхитил от потопления. Как Седраха, Мисаха и Авденаго восхитил от жара огня. Как апостола Петра спас из темницы... Таким образом, без скорбей и бедствий не может быть и восхищения. От чего тогда восхищать, если не было бы бедствий и испытаний? Далее, из Библии ясно, что восхищение церкви не происходит всем собранием, всем ее составом. (Притча о готовых и неготовых девах). А, исследуя внимательно библейское учение, становится понятным, что восхищение происходит исключительно индивидуальным образом (сквозь узкие врата). То есть, каждый человек восхищается в Царство Отца индивидуальным образом по мере его веры и стремления. По мере его усилий и оплаченной духовной цены (многими скорбями). Говоря о восхищении Церкви, нужно понимать, что восхищение это происходит в Духе, то есть, внутри человека. Царство Божье - внутри вас есть, - говорит Иисус. Также слово «восхищение» близко к таким понятиям, как «восхождение» или «стяжание». Человек, таким образом, телом своим может пребывать на земле, а духом своим быть восхищенным к Богу, то есть, утвержденным в Боге, подниматься к Богу по ступеням познания истины. Каков критерий состоявшегося восхищения человека (вернее его духа) в Царство Божье? Если человек во всем видит проявление и господство Бога, если в сердце человека пребывает любовь ко всему, то такой человек пребывает в Царстве Бога. Это не значит, что человек не может падать или согрешать. Но, согрешая и падая, человек теряет Царство (притча о тех, кто не имеет брачных одежд на пире Отца) и лишь вновь возвращаясь на духовную высоту – приходя к Богу, он вновь обретает Царство. Так человек через скорби, падения и испытания утверждается в Царстве, пока не приобретет твердый дух, который и хранит его в совершенном мире Отца. Про таких людей говорят, что они духом утверждены в Боге. То есть, они восхищены в Божье Царство. Здесь впрочем, можно различать восхищение в Царство Божье и утверждение в нем. И если восхищение может быть процессом внезапным, то утверждение, конечно, это процесс долговременный. Конечно, человек, утвержденный в Царстве Божьем, живет по законам Царства, в совершенной свободе, но и в совершенном послушании Отцу. Он не судит, если прежде не услышит суда от Отца. Он имеет благодарный дух и за все благодарит. Ибо видит во всем проявление Божье. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога видят. Библия пишет, что в Царстве Божьем нет храма, потому что Сам Бог является там храмом. В Царстве Божьем нет церкви в смысле ее земной организации. Ибо в ней нет нужды. Закон Божий написан в сердцах верующих и нет нужды в том, чтобы какая-то принудительная сила дисциплинировала их извне. Это Царство поистине свободно, но оно свободно для любви, а не для ненависти. Оно свободно для истины, но не для лжи, которой там просто нет. По мере своего восхищения в Царство Божье церковь растворяется в мире, как закваска в хлебе, квася все тесто. Таким образом, церквовь должна восхититься к Богу, преобразовав тем самым землю в Царство Божье. В протестанитзме существует учение о том, что вся земля должна сгореть. Это учение, на мой взгляд, родилось, как недуховное, буквальное прочтение Библии. И оно не соотвтсвует реальности. В святоотеческой традиции есть понятие обожения творения. Весь материальный мир должен быть приобщён к Богу. То есть должно совершиться не уничтожение мира, а его преображение. Так, как преобразился Христос на Фаворе. Как преображается всякий человек, который обращается к Богу и становится новым творением. Земля преображается через познание истины, через познание Бога. И таким образом преображение мира зависит от преображения каждого живущего в нем человека. |