Всему есть свои причины. Тому, что идет дождь или выпадает снег. Есть причина тому, что светит солнце. Есть причины и тому, почему на этом форуме так усердно и самозабвенно ругаются между собой христиане. (Как есть причины и тому, почему некотрым не нравится констатация этого факта). Причиной межконфессиональных чвар является теология осуждения. Именно она лежит в основании определенного мировосприятия, которое можно назвать законническим. Законник на все смотрит через призму закона. Все для него либо правильно либо неправильно. Белое или черное. Грех или не грех. Третьего не дано. Законник весь мир поставил под закон и весь мир этим законом же и осудил. Ибо закон судит грех, а что есть грех решает законник. Опять же держащий в руках закон и трактующий его, как правило, в свою пользу. Правда, некоторые, особенно честные законники, составляющие, так сказать, законническую элиту, пошли еще дальше. Они употребляют закон себе во вред. То есть, осуждают им самих себя. Чем помогают остальным законникам еще тверже держаться за закон. Ну почему так бывает, что человек, будучи неверующим, никого не судил, зато? как попал в церковь, осудил уже всех и вся? Но есть и другая теология. Теология оправдания. Согласно ей, человек, сотворенный Богом, несмотря на все свои несовершенства и грехи, все таки нуждается в милости и любви. В принятии, а не в отвержении. В оправдании, а не в осуждении. И не то, чтобы человек такой милости заслуживал. Милость потому и милость, что не заслужена. Теология оправдания существует потому, что нет иного пути сделать человека лучше, как просто его полюбить. Попробуйте испытать эти два способа. Начните человека менять, осуждая его. Или полюбите его, ничего не требуя от него взамен. Почувствуйте разницу. Сейчас на нашем форуме, как и в церкви вообще, идет война между двумя этими теологиями. Казнить или помиловать? Осудить или оправдать? И от решения этой войны зависит и судьба форума, и судьба церкви, и судьба каждого отдельного верующего. |