Воскресенье, 2024-05-12, 0:33 AM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Публицистика

Право на ошибку или о вреде перфекционизма.
Перфекционизм - в переводе на русский язык, это - совершенство. Библия призывает нас стремиться к совершенству. Более того, призывает быть совершенными. Какой же вред может быть в этом явлении?

Вред заключается в том, что несовершенный человек и в своем стремлении к совершенству, так же остается весьма несовершенным. И зачастую не понимает этого.

Все из нас сталкивались с тем родом людей, которые все стремяться сделать совершенным образом. Что же из этого получается? Это стремление часто превращает у них в навязчивый синдром, этакую болезнь.

Один мой знакомый, к примеру, не терпит в своем доме ни малейшего беспорядка, нечистоты. Прийдя домой после тяжелого рабочего дня, он, видя небольшой беспорядок в доме, сразу же, не отдохнув, берется за наведение порядка. Представляете, как он вредит своему здоровью? А как достается от него его домашним, которые, к примеру, не поставят на место тарелку или чашку? В его доме царит настоящая диктатура порядка.

Перфекционизм превращается в навязчивую идею контроля надо всем и вся. Иметь начальника - перфекциониста - это все равно, что находится в аду.

Перфекционизм в духовной сфере - страшное зло. Есть люди, которые не могут простить вины ни себе, ни ближним. Так, одна моя знакомая не может простить себе того, что она недостаточно хорошо, по ее мнению, относилась к своей родственнице. А теперь та умерла, а моя знакомая так и продолжает жить с чувством вины, которое ее буквально пожирает.

Палку можно перегнуть в обе стороны. Можно быть бездельником и растяпой, безответственным "пофигистом". Но можно быть и перфекционистом, который доводит идею совершенства до абсурда.

Многие суждения людей также несут на себе печать перфекционизма. Откуда, к примеру, проистекают все осуждения? Именно от того, что человек считает себя более совершенным, чем его оппонент. Что, как он думает, дает ему право судить своего ближнего. Хотя вместо того, чтобы осуждать, он может просто высказать свое мнение.

Осуждение - это перфекционизм в суждении, ибо оно содержит в себе приговор. То есть, окончательную оценку человека, поступка или явления. Причем оценку с негативным знаком. Осуждение чего-либо фактически лишает его права на существование. Осуждение - это приговор, а исполнение этого приговора - фактическое убийство.

В Библии есть интересное место о том, как Михаил Архангел говорил с дьяволом. "Михаил, архангел, когда говорил с дьяволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал "Да запретит тебе Господь" . А эти злословят то, чего не знают..." (Послание Иуды 1, 9 - 10)

Таким образом, мы все должны понимать, что ни у кого из нас нет права на истину в последней инстанции. Никто из нас не знает абсолютно. Никто из нас не знает на самом деле до конца, что такое совершенство. И не верьте тем, кто говорит, что знает.

Но эта истина, как и всякая истина, на самом деле приносит освобождение всем нам. Освобождение от болезни перфекционизма. Потому как дает нам возможность говорить обо всем, исследовать все, испытывать все и делится друг с другом безо всякой боязни кого-либо неправильно осудить. Лишь нужно понимать при этом, что все, что мы говорим, частично, и не претендуект на абсолютную истину. А значит и не может являться по сути окончательным приговором.

Каждый из нас на самом деле имеет святое право на ошибку. И человек, который знает об этом своем праве в своем действовании намного более свободен и раскрепощен, нежели человек, который считает, что у него такого права не существует. У всякого ищущего и живущего есть это право на ошибку. И оно оправдывается самим поиском, стремлением найти истину, самим желанием достигнуть совершенства.

Из понимания этого вытекает идея необходимости быть милосердным. И к людям, и к себе самому. Человек, которому присуще милосердие, намного ближе приблизился к совершенству, нежели жесткий педант и аккуратист.

Милость Божья, я думаю, проистекает из понимания человеческого несовершенства, которое лишь учиться быть совершенным. Бог знает, что грех, ошибки - это неизбежное зло. Однако же Библия отличает грех, сделанный сознательно ( произвольно), от греха неведения. (Прости им, Господи, ибо неведают, что творят).

Поэтому и нам нужно быть милостивыми к окружающим. И в своей требовательности к себе и к ним, не перегибать палку. Чтобы не превратить нашу жизнь в совершенный ад несовершенных людей, стремящихся к совершенству.

Категория: Публицистика | Добавил: cetroi (2007-01-29) | Автор: Александр Яковлевич Грайцер
Просмотров: 1477 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]