Воскресенье, 2024-11-24, 2:03 AM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Публицистика

Свобода и ответственность
Один верующй (протестант) на интернет-форуме поднял тему - "Почему у меня не возникает желания перейти в православие", где указал причины отсутствия у себя такого желания перехода. Я думаю, что он не указал еще одной причины. Главной. Он, как евангельский верующий, доверяющий Библии, должен понимать, что путь христианина ведет в Царство Божье. Да, через скорби, испытания и искушения, но в Царство, а не в православную или какую другую церковь.

Это для неискушенного человека стремящегося к Богу, нужно, быть может, идти в церковь, чтобы его там, так сказать, ввели в контекст. Научили молиться, приобщили к религиозной культуре и т.д.

И я думаю, этот верующий - достаточно благоразумный человек, чтобы понимать, что любая церковь, пусть даже самая православная или евангельская, не способна дать человеку Царство. Его дает только Бог. В Царство вводит только Бог. А значит, главная забота верующего должна быть не о церкви, а о своей близости к Богу. Церковь - лишь средство, инструмент, позволяющий человеку приблизится к Богу на определенном этапе своего роста.

Есть закон пути в истине. По мере познания истины, увеличивается свобода человека. По мере увеличения свободы человека, увеличивается его ответственность. Если ранее, коллектив помогал человеку вырабатывать отвественность, за счет подчинения человека - коллективу, то став самостоятельным, человек сам должен распоряжаться своей свободой. Для зрелого человека свобода - это благо. Поскольку большая свобода дает большие возможности.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что человек, стремящийся к истине, освобождается от влияния церкви, с тем, чтобы распоряжаться своей отвественностью сам. В этом состоит Воля Божья, чтобы все пришли к познанию истины и стали ответственными и самостоятельными. Чем самостоятельнее и ответственнее человек, тем меньше у него претензий к другим. А более - к себе самому. Он смотрит на свое положение перед Богом, насколько он сам идет в правильном направлении.

Верно и то, что чем ответственнее человек, тем меньше необходимости чтобы кто-то со стороны наставлял его. Отвтственный умеет распоряжаться своей свободой сам. Потому он, собственно, и отвественный.

Свобода без отвественности превращается в анархию и беспредел, и приводит в конечном итоге, к еще большей несвободе, к рабству. Ответственность без свободы - просто не нужна, поскольку несвободный человек себе не принадлежит, и соответственно, не имеет возможности решать и отвечать за себя. За него решают те, кому он себя подчинил. Кому он отдал свою свободу. Они решают за него - как ему жить, как поклоняться Богу, как молится, что думать по тому или иному случаю и т.д.

Я согласен, что идти рядом с товарищами по церкви легче. Но легкий путь, как вы понимате, - это не самый верный путь.

Однажды я слышал у одного учителя о трех степенях свободы и отвественности человека. Это мне понравилось, поскольку я нашел это правильным. Все сотрудники делятся по следующим группам.

1. Рабочие, которым нужно объяснить ЧТО делать и КАК нужно делать. У них уровень ответственности небольшой, значит и свободы - также. Если рабочий сделал что-то не так, он всегда может сослаться на начальника, что тот ему плохо объяснил или неправильно сказал.

2. Профессионалы, которым нужно сказать ЧТО нужно сделать. А вот КАК сделать они уже знают сами. Их уровень свободы, а значит и отвественности повышается.

3. И, наконец, мастер, который знает сам ЧТО ему делать и КАК ему это делать. За весь процесс соотвественно, мастер отвечает сам. Но у него и наибольшая свобода в выборе путей и средств.

Свобода, используемая во благо, то есть, ответственно. В этом состоит Божья цель для человека и задача Его воспитания.

Категория: Публицистика | Добавил: cetroi (2007-01-02) | Автор: Александр Яковлевич Грайцер
Просмотров: 1209 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]