Обращаюсь не к тем, кто доволен своей церковью, а к тем, кто - недоволен. Кто не может жить без церкви, кто не мыслит своей жизни вне церкви. Но вот проблема - вам не нравиться церковь в ее нынешнем состоянии, и вы хотите ее изменить, чтобы она соответствовала вашим ожиданиям. Не так ли? И получается, что вы словно бы ставите Богу ультиматум - пусть даст вам достойную вас церковь. Немного утрируя, можно сказать, что вы хотите идеальную церковь. Чтобы в церкви было Царство Божье. Иными словам, хотите иметь и церковь, и Царство Божье. Но так не бывает, там где есть несовершенство, не может быть совершенства. И наоборот. Церковь, чтобы стать Царством Божьим должна восхититься к Богу. А пока этого восхищения нет, церковь неизбежно остается и структурой, и системой, в которой очень весом именно несовершенный человеческий фактор. Чтобы церковь восхитилась к Богу, должны восхититься к Богу люди, которые ее составляют. Но для того, чтобы люди восхитились к Богу, они должны перестать уповать на церковь, а начать уповать на Бога. Получается замкнутый круг. Считаю ли я, что церковь обречена? Ни в коем случае! Церковь столь же необходима людям, как и тот царь для древних евреев, которого они выпрашивали у Бога. Ведь истина не в том, что евреи отвергли Бога, заменив Его царем. А в том, что евреи не могли тогда быть без царя. Они были еще не готовы поклоняться Богу в духе и истине, и им нужен был посредник. Поэтому Бог и дал им царя. А если бы Бог думал, что евреи - не правы, то разве Он Сам поставил бы им царя? Зачем же потакать чужой несправедливости? Бог поставил им царя, но при этом объявил об условиях "сделки" - какой урон будет иметь народ от царя. Какой данью будет облагать свой народ царь. То есть, Бог указал людям все несовершенство этого пути. Так и вы пока не можете обойтись без церкви. Она вам необходима. Но в вас уже зреет недовольство ею, что она не такова, какой должна быть. На это я вам скажу одну истину. Это не церковь не такова, а вы сами не таковы. Ведь внутри вас живут все те недостатки, которые вы видите в церкви. А церковь такая, какая есть. Со всеми своими проблемами и болячками, но она делает свое дело. Это, как закон. С одной стороны он необходим, а с другой стороны, действие закона несовершенно, как сказано в Библии, и закон никого еще не довел до совершенства. И Иисус говорил о прошлых, нынешних и будущих фарисеях - что мол, вы слушайте, чему они вас учат, но по делам их не поступайте. Зачем же слушать фарисеев, если человек может слушать Бога? Затем, что пока еще человек не может слышать Бога. Не в состоянии. А до совершенства человека способен довести Один только Совершенный - Сам Господь Бог. Но только в том случае, когда человек будете полагаться на Него, а не на церковь, зависеть от Него, а не от церкви. Будет ведом не церковью, а лично Господом Богом. Для чего нужно личное Боговедение? Да потому что Царство Божье - внутри человека. И никак иначе в него не попасть, кроме как через себя. Через открытие Бога в себе. Но если Царство Божье в вас, то зачем вам церковь? Вам потому нужна церковь, что она заменяет вам Царство Божье. Худо-бедно, но заменяет. Вот где "собака" зарыта. А в Царство Божье вы можете попасть, только оставив все свои подпорки и зависимости, в том числе и те, которые учредил Сам Бог, но учредил в качестве несовершенных мер, то есть в качестве тех же подпорок. Вы должны на определенном этапе оставить всех царей, и всех царственных священников, и проповедников и учителей, и традиции, и Писания, и предания - все, все, все, что внешнее по отношению к вам. Оставить затем, чтобы найти Бога и Его царство внутри себя, опереться на Бога внутри себя. Так разве я противник церкви? Нет! Так разве я противник церкви? Да! Вместите, если сможете. |