Проблемы людей, пришедших в христианство из иных духовных практик
Я не берусь освещать все проблемы таких людей (может быть, меня дополнят другие), но о некоторых проблемах поговорить не мешает. В частности о проблемах восприятия такими людьми того, чем они занимались раньше (собственно самих иных религий и духовных практик), и от чего они были спасены. А восприятие это весьма искажено и не беспристрастно... Но обо всем по порядку.
В своей жизни верующего человека я не раз сталкивался с существующим во многих церквях суровым запретом на иные практики и религии, которые называют одним словом - оккультизм. Я был свидетелем и массового сжигания книг иных религий (и даже сжигания христианских книг иной конфессии представителями другой конфессии). Был свидетелем и организованных массовых покаяний в том, что люди раньше занимались такими практиками. И целых конференций, направленных на борьбу с окультизмом и иными религиями.
К своему стыду признаюсь, что и сам однажды, поддавшись обработке, спалил в лесном костре трехтомник "Агни-Йоги".
Такая массовая обработка умов, с моей точки зрения, приводит к весьма плачевным результатам. Потому что в большинстве случаев, проблема борьбы с так называемым оккультизмом вызвана обыкновенной конкурентной борьбой за прихожанина и потенциального даятеля пожертвований, то есть, чисто шкурными интересами, а вовсе не борьбой за чистоту истины.
Практически всегда на острие такой борьбы стоят люди, сами прошедшие через "оккультизм". При этом я не отрицаю того, что такой человек мог иметь тесные общения с нечистыми духами. И в результате этого, остался с подорванной или изуродованной психикой. Вот что печально. Как печально и то, что такие люди являются основными экспертами в христианстве в области оккультизма. Могут ли они действительно быть знающими и беспристрастными эскпертами?
Представте себе бывшего алкоголика, спасенного от алкоголизма Богом. Может ли такой человек быть беспристрастным экспертом в спиртных напитках? Очевидно, что нет. Именно, потому, что он сам был зависим от них.
И если вы попросите такого бывшего алкоголика посоветовать вам хорошее вино или дать характеристику тем или иным спиртным напиткам, уверяю вас, что в большинстве случаев вы не услышите ничего, кроме - "это все зараза, лучше тебе вообще не прикасаться к вину".
Он скажет так именно по причине своего негативного опыта. И по своему будет прав. Но не по вашему.
Потому что вы не были алкоголиком, и вы употребляете вино не для того, чтобы, извините, нажраться, а для поднятия настроения, украшения праздника и других не греховных целей. Но наш доморощеннный эксперт ведь не будет смотреть на вас с точки зрения вашего опыта. Он будет смотреть с точки зрения своего, не так ли?
В полной мере все сказанное касается и "экспертов" по борьбе с "оккультизмом". Эти люди больны или были больны. И для них действительно смерти подобно опять начать пить или заниматься иными религиями. Они немощны и нестойки. Но как раз в силу этого последнего качества они и не могут быть квалифицированными и беспристрасными экспертами в данной сфере.Не правда ли? Что вы думаете, уважаемые друзья по этому поводу?