Вам известно, что существует осетрина второй свежеcти? Мне например, это не было известно, пока я не прочитал об этом в какой-то книжке. Представляете, вы приходите в магазин и спрашиваете у продавца - у вас осетринка свежая? А он вместо того, чтобы сказать правду - извините, но не свежая, придумывает хитрое выражение - "вторая свежесть". Мол, свежая, но не очень. О чем говорит нам само это понятие - "вторая свежесть"? О девальвации (размывании, обесценивании) норм, что не просто ведет к снижению качества, но и к изменению самой шкалы ценностей. Отныне худое - уже не называется худым, а называется, к примеру, не слишком совершенным.
Проблема снижения качества - вообще острая проблема на потребительском рынке. Но проблема - девальвации качества (слова, поступка) - огромная духовная проблема.
Может ли называться свежей (пусть и не первой, а второй свежести) несвежая осетрина? Может, если критерии качества изменены, и несвежее уже считается за свежее.
Может ли, к примеру, называться врачем человек, регулярно нарушающий клятву Гиппократа? Может, если критерии качества измененны, и зло в представлении большинства стало добром.
Может ли христианин постоянно лгать, оскорблять ближних и ненавидеть людей? Может, если его христианство подтверждено справочкой об окончании библейского колледжа и ничем более.
Наша эпоха названа постхристианской, то есть, после христианской. Эпохой, в которой люди во многом разочаровались в христианских ценностях. Я вас спрашиваю - разве христианские ценности плохие? И сам отвечаю, - плохие, если их представляет продавец, называющий несвежую рыбу - свежей. Врач, постоянно нарушающий клятву Гиппократа, и христианин, не умеющий не то что любить, но хотя бы уважать своего ближнего.