Понедельник, 2024-05-20, 8:13 PM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Публицистика

Дары и плоды
Нелишним будет порассуждать о духовных дарах и плодах. В чем их отличие? Какова взаимосвязь между ними? Что это вообще такое и для чего они нужны?

Каждый человек приходит в этот мир уже наделенным какими то дарами и способностями. Каждый получает жизнь, как дар. Каждый имеет доступ ко многим ее благам. Кроме того у каждого есть свой набор талантов и способностей, которые, впрочем, человек должен в себе обнаружить и открыть. Зачем это все дается человеку? 

Не нужно много ума, чтобы понять это. Дары, таланты и способности даются для того, чтобы их применяли, использовали в деле. И как жизнь нужно прожитть, так и таланты нужно использовать, применить в деле. К примеру, у одного есть способности к занятиям медициной, у второго - к искусству, у третьего - к технике и т.д. И люди применяют свои способности, чтобы принести пользу, достичь какого то результата. Или, как бы мы сказали библейским языком, - принести плод в своем деле.

Все сказанное в равной мере относится и к такой специфической области, как духовные дары. По большому счету все дары - духовные, ибо даются Богом. Но особенность духовных даров в том, что человек их получает не естественным природным путем (от рождения), а по вере от Бога. Об этих дарах пишет ап. Павел в Библии - о даре чудотворения, пророчества, говорения на иных языках, дарах исцелений и пр.

Духовные дары также даются для принесения духовных плодов.
Но нам важно понять, чем дар отличается от плода.
Вот, к примеру, Божья любовь - это дар или плод? Как вы думаете?
А вера - это дар или плод? А надежда?

Как дар становится плодом, что по сути должно произойти, чтобы это случилось? 

В жизни дары и плоды перепллетены. Новорожденный человек  появляется в этом мире, получая дар жизни. И он же в то же время является плодом чьей-то любви. Но мне бы хотелось в это теме в целях познания, разграничить эти понятия.

Конечно, мы входим в труд других. Так же как наши собственные плоды имеют разные степени созревания. Не сразу появляется зрелый плод - возьмите аналогию с деревом. Сначала появляются на нем листья, затем цветы, только потом начинает зреть плод, который долгое время остается зеленым.
Так и у человека происходит процесс созревания духовных плодов - медленно и постепенно (при условии, конечно, если он их культивирует).

Плод растет тогда, когда семя принято в почву (дар Духа принят человеком). Когда семя регулярно поливается, чтобы не засохло (дар действует в человеке, а не закапывается в землю). Очень важно, чтобы растение не было отторгнуто окружающей средой (человек имел возможность проявлять свои дары). 

Но наконец, когда вырастает плод, он является полноправной частью дерева. Плод  впитывает в себя природу дерева и и природу семени, природу духа и природу человека.


Иными словами, если Бог даровал человеку истину, то эта истина только тогда становится плодом в человеке, когда становится человеческой сутью, характером. Равно и с Божьей любовью. Божья любовь настолько проникла в человека, настолько утвердилась в нем, что он уже не может не являть ее, ибо он сам стал ею. Это и есть плод.

В этом отличие дара от плода. Человек может действовать полученным даром, а может и не действовать, закопав его в землю. Но любовь, ставшая плодом в человеке, не может не являть себя. Это то, что сказано о Христе - "Себя отречься не может". Он не может не любить. Он не может хамить. Он не может унижать другого. Потому что Божья любовь стала уже его натурой. Истина стала Его натурой. Духовный плод у человека уже не отнимется. А вот дар отнятся может, если человек им не действует.

Таким образом, приносящие плод - это уже нашедшие, точнее вырастившие в себе определенное качество (характера, поступка или суждения) или не вырастившие его (и в этом случае говорят о худых плодах ленности, невежества и пр.).

В принципе, любое поведение человека, любые его слова и поступки, любые его суждения уже говорят о его качестве, о его духовном плоде.

Вот к примеру, возьмем невежественного человека. Того, кто не разбирается в проблеме, не понимает элементарных вещей. Когда такой человек начинает проявлять себя словом или делом, его невежество становиться явным для других людей. Так вот, невежество - это тоже плод, кислый плод его жизни, которым он "кормит" окружающих. И окружающим становится "кисло" от него.

Или, наоборот, человек мудрый, праведный или святой. У него иные плоды - разумные речи, взвешенные поступки. Слова таковых, как говорит Библия, подобны яблокам в меду.

Мы должны понять, что любое наше действие или высказывание имеет свое объективное качество. Человек, называющий себя, к примеру, врачем, но при этом регулярно нарушающий клятву Гиппократа, не имеет морального права называть себя врачем. Потому что не соответствует определенному качеству. Не будучи на уровне, он снижает таким образом планку качества и дискридитирует саму профессию. Любой больной, "полечившись" у такого "врача", мало того, что может еще более повредить своему здоровью, но и и вообще разочароваться в медицине.

Так же самое обстоит дело с христианством. Если человек называет себя христианином, но являет при этом другим людям свои кислые плоды (говорит, что он - святой, а дела его свидетельствуют об обратном), являет большое преткновение окружающим. Пообщавшись с таким "христианином", мало кто захочет стать подобным ему и скорее всего разочаруется в самом христианстве.

Поэтому так важно видеть себя со стороны и знать, какой плод ты сам приносишь в этот мир.





Категория: Публицистика | Добавил: cetroi (2009-08-24)
Просмотров: 996 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]