Многие люди считают
эти слова синонимами. Верующий - значит святой, думают они. Особенно это присуще
некоторым протестантским конфессиям, верящим в то, что обратившийся к Богу
человек, получивший прощение грехов по вере, автоматически становится святым в
глазах Бога. Так его учат в церкви. Ну, раз я - святой в глазах Бога, то я
действительно святой - нередко думает он. Если Бог так считает, то кто такой
человек, чтобы думать иначе?!
Эта доктрина, которую я называю доктриной
автоматической святости, как и многие доктрины проистекает от невнимательного
прочтения Библии. Многим протестантам вообще свойственно буквальное понимание
Библии. Они и вычитали в обращении ап. Павла к церквям наименование - "святые",
- и... поняли это буквально.
Не как аванс, не как обращение с верой в
будущую святость верующих, не как признак дружелюбия Павла, а прямо и
непосредственно. Мы - святые! Так и получилось, что в разряд святых попали все
кому не лень - и блудники, и воры, и убийцы. Главное быть членом церкви, где
принята такая доктрина - и ты уже святой!
Но так ли это на самом деле?
Давайте посмотрим, что говорит Библия о вере и святости.
Вот как! Оказывается
освящения души нужно достигать усилиями веры. И многими усилиями, можно даже сказать подвижническими усилиями. Иными словами цель веры в Бога, ее результат
- это освящение души человека. Человек должен стать святым в длительном процессе
следования за Богом по вере. И недаром Библия называет святость - духовным
плодом -
В отличии от оправдания
верой, когда человек обращается к Богу с покаянием и ему прощаются грехи, как
Божий дар по вере, святость есть плод, то бишь результат выращивания многими
усилиями духовного качества. Святость - это Божий характер в человеке, который не возникает в одночасье.
Если веру человек может получить как дар Божий в один момент, при переживании Божьего присутствия, то святость создается цепью поступков,которые человек совершает. Если прощение грехов происходит в один момент в результате раскаяния и принятия по вере дара прощения, то новый характер Божий, человек должен
выковывать в себе сам. Конечно, с Божьей помощью, получив в залог Святого Духа.
Но собственным каждодневным выбором и усилиями.
Новый характер ему
предстоит построить самому.
Без понимания этого возникают страшные, я бы даже
сказал кощунственные передергивания. Возникает обольщение и заблуждение. Зачем
трудиться, освящаться, если ты уже святой? - думают некоторые верующие. А вы-то как думаете?