Лет двадцать назад, когда я был новообращенным, то вместе с другими
харизматами в упоении скандировал - "Сатана под ногами моими!" И если бы мне кто
сказал тогда о мученичестве, я бы поднял его на смех. Какие муки? Мой Бог - моя
крепость! Мой Бог - победитель и Он сильнее всех! Уж Он-то меня в обиду не даст
никому!
Но время идет, я становлюсь старше. И взгляды мои меняются под непререкаемым
авторитетом фактов и жизненных реалий. Двадцать лет моего следования за Христом
- это во многом путь страданий.
Почему так? Я посмотрел по Библии тему страданий. Страдают ли верующие? И я
увидел парадоксальную может быть для кого-то вещь - нет верующих без страданий.
Вот, к примеру, все одиннадцать апостолов Христа, кончили земную жизнь
мученической смертью.
Не говоря уже о самом начальнике и совершителе нашей веры - Христе.
Или взять к примеру, библейское высказывание о том, что - многими скорбями
надлежит войти в Царство Божье.
Или из книги Откровений пронзительное место - И когда Он снял пятую
печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за
свидетельство, которое они имели. 10 И возопили
они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не
мстишь живущим на земле за кровь нашу? 11 И даны
были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на
малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они,
дополнят число.
Почему же верующим приходиться так много страдать? Какой в этом закон и
смысл?
Спустя многие годы после уверования, я стал понимать одну закономерность. Что
в этом мире более всего страдают самые достойные и самые лучшие. Может быть,
именно на это указывала иудейская символика закона, говорящего, что в жертву
Богу нужно приносить животное без пятна и порока, самое лучшее в стаде?
А Христос говорит так об одном из апостолов - " Я скажу ему, сколько он
должен пострадать за Мое имя".
Это не справедливо - скажут некторые, - подобное не вмещается в рамки
здравого смысла! Почему лучшие должны страдать за худших?
Я думаю, что в этом и состоит тайна искупления, смысл искупительной жертвы.
Любовь действует так. И здесь есть противоречие между святостью и любовью.
Святость требует отделиться от грешника, чтобы быть чистым и безгрешным. А
любовь требует быть с ним, помогать ему нести его бремена, и в конечном итоге,
отдать за него жизнь, как это сделал Христос, взяв на Себя чужие грехи.
Любовь обогряет грех своей жертвенной кровью, и происходит чудо - грех не
вменяется в вину, он прощается. Благодать не отнимается и продолжает
действовать. Вот почему святые и праведники названы солью земли. Благодаря их страданиям за
грешников Бог продлевает Свою милость над всеми!
Требования святости удовлетворяются жертвой любви за чужие грехи. Нечистое
превращается в чистое! Как это происходит - это тайна, но это происходит
повсеместно. Этот закон работает! Больший, лучший унижается, чтобы мог
возвысится меньший. Первые становятся последними, а последние - первыми и чудо
Божье происходит! |