Пообщавшись тут на форуме с верующими людьми, особенно на предмет веры,
увидел, что некоторые просто элементарно путаются в понятиях и понимают под
верой нечто иное, чаще всего, доверчивость.
Вместо того, чтобы верить, они доверяют. Точнее доверяются. Доверяются всем и
всему, кому и чему не лень. Кто - Библии, кто - своим учителям, кто - церкви, а
кто - собственному разуму.
Еще когда я был членом харизматической общины, я столкнулся с такой
подменой. Большинство прихожан слепо верили всему, что говорилось с пасторской
трибуны. К нам в церковь приезжали всякие заезжие проповедники - разного сорта
и калибра и все, что они говорили, по умолчанию считалось истиной, которой нужно
верить.
Помню, один проповедник из Венгрии, оказался ярым националистом,
проповедовал явный национализм вперемешку с Библией, но в церкви никто и слова
не сказал по этому поводу. Когда проповедовал другой учитель (из США), я увидел
видение. В этом проповеднике я видел трех духов - этаких трех веселых духов,
которые пьянствовали, хохотали и развлекались.
Верующие в церкви слепо доверяли даже не самому пастору, что еще можно было
хоть как то объяснить, но именно пасторской трибуне, слову, сказанному с этой
трибуны. И даже, если собственная совесть говорила им иначе, они все-таки
предпочитали верить тому, что говорилось с этой трибуны, а не собственной
совести.
"Кто я такой? - говорили себе они в этом случае, - а пастор и другие
проповедники - помазанники Божьи. Слушаясь их, мы проявляем послушание
Богу."
То же самое касалось и Библии. Люди выдергивали цитаты из Библии, цитировали
их и кричали - "Так говорит Господь!". И всякий кто не верил этому, оказывался у
них в разряде Богопротивников.
Но все это не имеет к вере никакого отношения. Это все примеры доверия,
сказать точнее, детской доверчивости, некритичного отношения. Таких верующих
очень легко, как говориться, развести на мякине. Про таких сказано в Библии -
Проклят всякий кто надеется на человека и плоть делает
опорой.
Даже когда человек читает Библию - большой вопрос - в каком духе он ее
читает? Какой дух ему ее открывает? Большинство ведь читает Библию в своем
собственном духе, много людей читает Библию в духе общины, в которой они состоят
( к примеру, баптисты не будут верить тому в Библии, что касается некоторых
духовных даров).
Но далеко нечасто человек читает Библию в Духе Святом, и Дух Святой открывает
ему Писания.
Не всякому духу верьте, испытывайте духов, от Бога ли они
- говорит Библия.
Христос должен открыть человеку ум к пониманию Писания -
Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. (Лука 24, 45)
Но как мало среди верующих тех, кому Христос открывает понимание. Куда больше
я вижу голое цитатничество и скороспелые суждения на основании плотского
понимания Библии. Прочитал человек Библию и решил, что ему ее открыл Господь.
Теперь он ходит и сыплет цитатами из Библии, и рубит всех налево и направо, кто
думает иначе,чем он.
Но на самом деле, вера - это совсем иное. Вера - это путь познания Бога.
Подчеркиваю, опытного познания, а не книжного. То, что вы прочитали в Библии,
еще не является истиной для вас. Истиной оно станет тогда, когда лично Господь
вам откроет это, и после того, как это пройдет опытную проверку жизнью.
Апостол Павел пишет - "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом".
Вот так - не больше и не меньше - осуществление ожидаемого - это и есть вера.
Если ваша вера состоит только из уверенности в невидимом, то это, простите, еще
не вера. Возможно, что это уже доверие. Но без результата, без осуществления соответствующих
дел, ваша вера - мертва! Вера так и может остаться доверием и не принести
никаких плодов.
Конечно, элемент доверия входит составной частью в веру, поскольку верующий
доверяет Богу. Но доверие опять-таки отличается от доверчивости наличием предварительных условий, точно так же как взрослый
отличается от ребенка. Чтобы прийти к доверию, нужно с одной стороны излечиться
от скептицизма (полного недоверия), а с другой - излечиться от доверчивости.
Доверие основывается на предварительном опыте, то есть на знании,
прошедшем опытную проверку. Все, что не проходит такой проверки, безжалостно
отметается в сторону.
Этим доверие отличается от доверчивости, которая доверяет всему без проверки.
К примеру, чтобы доверять человеку, вы должны испытать его, заслуживавет ли
он доверия? Ведь глупо доверять первому встречному, просящему, к примеру, у вас
в долг денег.
Равно и доверие к Богу должно быть испытано. Но помимо доверия, вера, как я
уже сказал, должна иметь подтверждение на практике, без которого вера является
обольщением. |