Что является чистым, а что - нечистым для верующего человека? Список таких предметов и явлений весьма разнится у представителей различных религий, течений и конфессий. К примеру, во многих религиях существуют так называемые ритуально нечистые предметы. А вот в иудаизме существует целый перечень кашерных ( допустимых к употреблению) и некашерных (не допустимых к употреблению) продуктов, вещей, явлений. В Ветхом завете дан целый перечень некашерных животных, которые запрещаются законом к употреблению в пищу.
Но интересно то, что часто кашерность зависит от того, кто эту вещь производит. К примеру, мясо убитой коровы может считаться в одном случае некашерным, а в другом случае - кашерным, если корова была убита по определенным правилам специальным человеком. И в этом заложен глубокий смысл.
Оказывается, что от самого человека, от его отношения зависит - чистый или нечистым он воспринимает тот или иной предмет или явление. Поэтому в одних церквях запрещено употребление спиртных напитков, а в других - разрешено. Кое-где запрещено пользоваться телевидением, интернетом, читать "мирские" книги, слушать "мирскую" музыку и т.д.
Так от чего же зависит духовная чистота предметов и явлений? От отношения к ним самого человека.
Когда вы начинаете поклоняться Богу в духе и истине, то начинаете понимать, что вся нечистота духовная исходит из сердца человека (Равно, как и чистота).
"Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его... Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства... гордость, безумство. Все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека" (Марк 7:15-23).
Затем эта нечистота (или чистота) распространяется на умственную сферу человека. Очистите сердце, преобразуйте ум - и мир станет для вас чистым и святым.
Таким образом, нечистые (несвятые) помыслы о чем-либо находятся исключительно в человеческой голове. Любое явление (к примеру, искусство) воспринимается либо нечистым либо чистым взависимости от личного восприятия каждого.
И часто человек, который относился хорошо к какому-либо явлению (например, к тому же искусству), попадая в церковь, начинал относится к нему как к нечистому, потому что его так научили.