Чем человек оправдывается перед Богом? Одни говорят - верой. Другие - делами? Кто прав?
Я считаю, что ни те, ни другие. Но тем не менее и у тех и у других есть своя правота. Своя! Как есть своя правота и у меня.
Дело в том, что каждый живет и поступает в меру своего понимания, по мере своей веры, и по мере того, что он считает правильным. Духовный путь - это путь особенный для каждого человека. И у каждого есть свой этап понимания, своя ступень развития.
Это важно понять, потому что человек, находящийся под законом (или под доктриной и догмой, как разновидностью закона), считает что истина для всех - одинаковая.
Но если бы это было так, то не нужно было бы человеку совершать путь восхождения, Иисус Христос бы не был путем к совершенству, а был бы законом или догмой.
По мере пути восхождения, духовного пути, меняются взгляды человека, меняется его видение, меняются его духовные одежды. Он восходит из веры в веру, из одного понимания - в другое более совершенное, полное. Духовный человек не стоит на месте, а движется вперед.
Но вернусь к заявленной теме. Мои взгляды на оправдание перед Богом эволюционировали по мере моего развития в Боге. Сначала я считал, что человек оправдывается перед Богом своей верой в Иисуса Христа, как Господа и Спасителя. И это действительно было правдой для моего уровня понимания тогда.
Потом мне открылось, что вера без дел мертва, и если человек только говорит о своей вере, а не являет добрых дел, то вера его - есть обольщение и самообман.
В определенный момент своей жизни, я понял, что неверна сама постановка вопроса. Почему человек вообще должен оправдываться перед Ним? Оправдываются обычно перед прокурором или перед тем, кто обвиняет. Вот если у человека представление о боге, как о судье и прокуроре, то он, конечно, будет оправдываться и стремиться угодить во что бы то ни стало.
Но стали бы вы оправдываться перед тем, кто вас любит безусловной любовью? И любит таким, каков вы есть. Который вместо того, чтобы обвинять вас, всячески помогает вам, подстраховывает, оправдывает и поощряет.
И что речь нужно вести не об оправдании, а о максимально возможной реализации тех даров и способностей, которые дал Бог. Реализации, которая нужна прежде всего мне самому, потому что от ее полноты зависит и мое счастье и моя радость и моя полнота жизни в Боге.