Я думаю, многие верующие слышали о такой доктрине, точнее догмате первородного греха. Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale) был предложен св. Августином (ум. 430) и к настоящему времени повсеместно принят христианством.
Вот выдержка из Википедии -
Согласно христианской доктрине в результате исходного, первородного греха прародителей — Адама и Евы — жало греха проникает в каждого человека без исключения. В результате этого, по мнению христианства, всякий человек появляется на свет в естестве, уже заражённом тлением, а воля его с раннего младенчества обнаруживает удобопреклонность к укоризненному греху. Таким образом, для всех потомков прародителей первородный грех видится внешнему взгляду не как личный грех человека, но как общая порочность, греховность, как состояние, характеризующееся деформированной по отношению к здоровому состоянию прародителей — Адама и Евы — духовно-телесной сферой.
Псалмопевец Давид красноречиво говорит об этом в покаянном псалме: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50, 7). Этими словами Писание подтверждает, что, по существу, уже в момент зачатия человек оказывается «первородногрешен».
Однако лично я не склонен доверять этому догмату.
С моей точки зрения, Писание не говорит о первородном грехе, но наоборот, утверждает обратное. Сам Иисус сказал - Детям принадлежит Царство Божье
Но как им может принадлежать Царство Божье, если, согласно догме о первородно грехе, дети уже рождаются грешниками? Или разве в Божьем Царстве есть грех? Тут либо Христос не прав, либо - догмат о первородном грехе.
Но я склонен думать, что неправ именно догмат. Почему? На основании своего жизненного опыта. Дело в том, что я хорошо помню (ибо записал в свое время) свои детские ощущения о себе и окружающем мире. Во-первых, во мне ясно жило ощущение, что я никогда не умру. Что я фактически бессмертен. Думаю, что каждый ребенок имел такие ощущения. Во-вторых, в детстве, как и, вероятно, каждый ребенок я пребывал в состоянии безусловного (ничем не объяснимого и не мотивированного) счастья. Я был просто счастлив и рад, что я живу на свете. И мне было хорошо весьма.
Потом это состояние ушло, по мере моей, как говорят ученые, социализации, то есть, адаптации к человеческому обществу, в котором пребывает грех.
Теперь, когда в результате духовного рождения я уверовал в Бога и пережил состояние Царства Божьего, я понял, что бывал в нем и раньше, в детстве. И таким образом, доктрина первородного греха, утверждающего, что человек уже рождается грешником, с моей точки зрения, не верна. А что думаете вы по этому поводу?
|