Представьте ситуацию. Человек просит вас о помощи. Для нас сейчас не важно какой именно - навестить больного в больнице, накормить голодного, получить совет в сложной ситуации, занять денег или спасти от преследования грабителей... Важно, что вы вместо того, чтобы помочь, или, на худой конец, отказать в помощи, если вы помочь не в состоянии или просто не хотите, вы начинаете выдвигать (выторговывать) условия необходимые для оказания ему вашей помощи. Вы спрашивайте - а ты(нуждающийся в помощи) - верующий в Бога? (Если верующий - помогу, а нет - иди своей дорогой). Или спрашиваете, ты - член церкви? (помогаю только членам церкви). Или говорите, а ты соблюдаешь Моисеев Закон, ну и так далее.
Смешно? Конечно! Но в такой ситуации пребывают многие верующие люди в религиозной среде. Об этом, к примеру, свидетестсвует один мой оппонент, который при рассмотрении некоторой ситуауции, где человеку требовалась конкретная помощь, свою собственную помощь начал именно с такого вопроса - а ты член церкви? А если ты член церкви, то обязан соблюдать наш закон. А если ты не соблюдаешь закон, то находишся под его проклятием. Зачем же я тебе буду помогать? Вот такая логика.
И многие, очень многие люди, нуждающиеся в помощи, соглашаются ради получения этой помощи стать членами религиозных организаций и встать под проклятие закона, культивируемого в них. Фактически, продать свою свободу.
Однако, спешу сказать тем, кто, возможно, подумает, что я являюсь противником закона. Это не так. Я - сторонник закона. Но сторонник разумного употребления закона, во благо человеку, а не во зло. К сожалению, многие верующие не понимают, что закон можно использовать по-разному - и на добро, например, на установление справедливости, но также и на зло, когда с помощью закона устанавливаются бесчеловечные порядки или изгнание и уничтожение инакомыслящих (так, как это было, например, с убийством Христа). Недаром же есть пословица - закон, как дышло, как повернешь, так и вышло.
Апостол Павел пишет, что Христос избавил нас от проклятия закона. Что это означает? А то, что Христос расставил правильные приоритеты при употреблении закона. Закон должен служить человеку, а не человек должен служить закону (Суббота - для человека, а не человек - для субботы). Иными словами целью употребления закона является именно помощь человеку, стремящемуся стать лучше, а не порабощение его.
Порабощение человека законом - это законничество, явление, при котором соблюдение закона становится самоцелью или выдвигается как главная цель спасения. Во всякой религии много такого законничества. Именно с помощью закона законники осуждают человека, делая его виновным пред законом, и с помощью закона же держат человека в послушании себе.
Ведь каждого человека можно осудить законом. Если вы, к примеру, не прелюбодействуете, - скажет вам законник, то обязательно, - хоть раз, да подумали о женщине с вожделением, а это - уже грех. Итак, вы виновны! Что и требовалось доказать!
В некоторых общинах человека настолько обкладывают законами (нельзя пить алкоголь, смотреть телевизор, носить легкую одежду, и вообще иметь свое мнение (думать не так, как говорят доктрины), что он фактичеки становится заложником или рабом такой системы. В иной тюрьме люди свободнее, чем в такой религиозной общине.
Однако, проблема еще и в том, что сам законник не соблюдает закон. Он и не может его исполнить. Потому что весь закон буквально исполнить невозможно. Поэтому законник неизбежно становиться лицемером и фарисеем, требуя исполнения закона от других, не исполняет при этом сам. Итак, каково же правильное отношение к закону? Как исполнять закон, чтобы он не был проклятием для человека, но благословением. Об этом мне и хотелось бы поговорить в этой теме.