Все, что создано Богом по праву Ему принадлежит. Но... Бог почему-то не навязывает человечеству это Свое право. И вообще не поступает насильно. Бог уважает свободу человека. А зачем? - может быть, спросишь ты. Почему Богу так дорога свобода человека? Ведь куда проще было бы устроить тоталитарное правление, как какой нибудь диктатор, наказать всех грешников и наградить всех праведников. Однако Бог добивается в нас Своих целей. Было Всемогущему Богу угодно посадить древо познания добра и зла. Через которое человек и стал познавать оные. Далеко не все верующие понимают, что Богу на самом деле было угодно это познание. (Иначе зачем Он и создал это дерево?) Его запрет на вкушение плодов - суть лишь предупреждение об опасности такого пути. Но человек не может стать образом и подобием Бога, не познав добро и зло, и не научившись выбирать доброе и отвергать худое. Через это познание человек, согрешив, отошел от Бога. Лишился Его защиты и потерял рай. Но благодаря этим потерям, человек смог оценить и то, что он имел до грехопадения. Все познается в сравнении. Для этого Бог дал свободу выбора человеку. Вы никогда не оцените добро, если перед этим не вкусили лихо и зло. На самом деле у человека всегда есть выбор между добром и злом. И этот выбор - не иллюзорен, а реален. Вы можете пойти и совершить преступление, а можете, наоборот, сделать добрый поступок. Благодаря свободе человек приходит и к пониманию личной ответственности. Без свободы, без понимания того, что перед человеком существует реальный выбор, не бывает отвественности. За что тогда отвечать, если тебе ничего не принадлежит? К примеру, я сравниваю два народа, среди которых жил и живу. Советский народ, которому с молоком матери внушали, что он должен всем - и Родине, и партии, и комсомолу, и родной школе, то есть, по сути говорили, что у человека нет никакой свободы. С другой стороны - Израильский народ, где с детства ребенка воспитывают в ситуации полной свободы. (Его даже бить родители не имеют права). Разница - колоссальная! С совком вы можете делать все, что угодно, у него просто нет чувства собственного достоинства. Нет у него и чувства личной отвественности. И совсем другое дело - свободный человек! Меня поражают израильские подростки, у которых развито чувство личной отвественности, осознанности себя. (Конечно, я говорю об общей тенденции, а не о каких то отдельных людях). Поэтому cказать - все принадлежит кому-то, но не тебе - Родине, партии, Богу - много ума не нужно. Ум нужен тогда, когда необходимо выбирать - как жить, как отвечать на вызовы жизни, как решать проблемы и т.д. Ступень ответственности - необходима в достижении человеком Воли Божьей. Без ответственности человек не может ни владычествовать над землей, ни управлять своей собственной жизнью. Однако идея отвественности очень трудно дается религиозному сознанию, которое все стремиться переложить на пастора, на церковь, на Бога, на кого угодно, но только не на свои плечи! Но Богу не нужны марионетки. Богу нужны отвественные сотрудники. Друзья и товарищи. "Торг" Авраама с Богом по поводу количества праведников, которые необходимы для спасения города - более угоден Господу, нежели безиннициативное соглашательство человека со всем, что происходит в жизни по Воле Божьей. На самом деле, даже государству и Родине не нужны марионетки. Они нужны лишь нечестивым правителям, которые заинтересованы лишь в корысти и власти. По большому счету у человека есть только два состояния - раб греха и раб истины. Но если первое рабство остается собственно рабством, то второе - освобождает. И пока человек ищет истину, он свободен! Как только он думает, что ее нашел, он вновь становится рабом. Потому как всякая неправда есть грех, а нет большей неправды, если человек думает, что он уже знает истину.Это можно сравнить с путешествием во дворце. Человек, ищущий истину, переходит из зала в зал, причем каждый последующий зал намного больше предыдущего. И человек себя чувствует более просторно и комфортно в нем, чем в предыдущем. И наоборот. Человек, который уже не ищет, подобен тому, кто идет в обратном направлении. То, что его удовлетворяло вчера, сегодня уже не способно насытить, и он чувствует себя все более и более скованным и притесненным. Ему тесно. Он - раб
Через свой личный выбор благодаря свободе, человек и познает самого себя. Человек, который не способен познать себя самого, (для чего ему и дается свобода выбора, ибо через выбор происходит познание), тем более не способен познать и Бога. Такой человек недалеко ушел от животного, живущего инстинктами. Животные ведь тоже, наверняка чувствуют, что есть Бог. Однако стать лучше, чем они есть, не могут, поэтому им и остается "ожидать откровения сынов Божьих, страдая и мучаясь". В таком состоянии и находятся, увы, многие люди, страдая и мучаясь, а сделать ничего не могут. .Это и есть рабство.
Через свой личный разумный выбор человек становится лучше, то есть совершенствуется. Таким образом, свобода, ставя перед человеком ситуацию выбора требует от человека ответственности и мудрости.
И к большому сожалению, даже во многих религиозных общинах не понимают этого значения и смысла свободы.
|