Нет наверное другой темы, которой было бы уделено столько внимания среди верующих, как теме о грехе. Любимое занятие многих верующих - это копание в собственных грехах или выискивание грехов у окружающих. "Обличи ближнего своего" - по этому закону живет подавляющее большинство верующих, да вот хотя бы и на этом форуме. Поэтому давайте поговорим о грехе.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос - почему Христос молился за своих распнителей и просил Отца - "Прости их, Отче, ибо не ведают что творят?" Или что означают слова - Христос взял на Себя все наши грехи? Взял - означает забрал, не так ли? И что их, то есть, грехов больше нет.
Религия учит, что для того, чтобы грехи были забраны или прощены, человеку нужно покаяться. Это правда, если человек осознают свой грех и раскаивается в нем, Бог его забирает или прощает. Но почему тогда Иисус просил у Отца за Своих распнителей - "Прости их, Отче" - ведь распнители не каялись в тот момент, да и не собирались?
Видимо, есть нечто иное, иная, более совершенная реальность, при встрече с которой, попадая в сферу влияния которой, понятия о грехе отступают.
Ведь что такое грех? В принципе, это условное понятие. Грех относителен. Библия говорит, что грех познается законом. То есть, закон определяет, что является грехом, а что - нет. А там, где нет закона, нет и греха.
Вот представте себе ситуацию - живет себе какое-то дикое племя на далеких островах, куда еще цивилизация не пришла. Живут, как жили их отцы, деды и прадеды - едят людей, запросто убивают, занимаются скотоложеством и прочими мерзостями, - и в ус себе не дуют. Совесть их ни в чем не обличает. Они просто не знают, что все это - неправильно и в цивилизовонном мире называется дикарством. Они не знают, что это - грех.
Затем к ним приходит Моисей со своими скрижалями, где написано - не убий, не лги и т.д. Дикари принимают этот закон и начинают понимать, что не хорошо поступают. Через несколько поколений совесть их уже начинает обличать, когда они нарушают этот закон. И то, что раньше было для них нормальным, теперь стало не нормальным, грехом. Раньше они удовольствие получали, когда кушали человечину, а теперь их выворачивает от одной лишь мысли об этом. Люди поднялись в своем развитии на ступеньку выше.
Потом к ним приходит Иисус Христос и говорит - Царство Божье к вам приблизилось. Оно находится в вашем сердце. В Царстве Божьем нет никакого греха. Там есть лишь один закон - любовь и там вы не можете делать ближнему зла. Вы просто не хотите его делать. У вас уже - другая природа, которая не видит зла и не знает зла. Поверте в это и живите в любви друг к другу.
Я - житель этого Царства перед вами, - говорит Христос. А люди этого племени Ему не поверили. "Такого не может быть" - заявили они. Взяли и распяли Его на кресте.
Но нам вот что интересно в связи с грехом - какова реакция Самого Христа на грех этих людей? Ведь Он-то житель Божьего Царства, где греха - нет.
Он любит этих людей, потому как не любить не может. В Царстве ведь все любят. Ему больно, нечеловечески больно, но Он понимает, что люди, распинающие Его, делают это по неведению, они еще просто не дорасли до понимания того, что они делают. Как те дикари, которые едят человечину. Теперь, правда, человечину они уже не едят, а вот людей еще, случается, распинают. Причем так жестоко. А Христос их не осуждает!
Иными словами, Иисус не смотрит на людей через призму закона, которым познается и обличается грех! А через призму всепрощающей любви. Для вас это откровение?
Но закона нет в Царстве Божьем. Потому что там нет греха, и закон там просто не нужен. Там никто не ворует, не убивает, не лжесвидетельствует. Потому что все это люди делают, в конечном итоге, по неведению. А в Царстве Божьем - полное ведение!
Вот и делятся верующие на две категории - на тех, кто уже сейчас живет по нормам Божьего Царства, то есть, в любви, и на тех, кто считает всех грешниками (кроме себя, конечно), осуждает их на основании закона и отгораживается от них. Последняя категория живет под законом и других стремиться поместить туда, в тень будующих благ. А другие, как правило, не хотят, и упираются, что есть силы.
Первые учаться жить в любви, хотя это и трудно, потому как надобно постоянно преодолевать себя, простираясь любовью к ближнему, который зачастую этого не понимает и не ценит, и платит злом за добро. А вторые - учатся осуждать и ненавидеть, получив в свои руки такой мощный инструмент осуждения, как закон.
Но они забывают о том, что закон нужно прежде всего направить на самого себя, а не на другого. Прежде нужно себя осудить. А вот когда осудишь себя, уже не будет особой охоты осуждать других, тогда начинаешь понимать, что ты - ни чем не лучше других.
Я не говорю о том, что закон не нужен. Закон нужен для исправления. Но вся проблема в том, что закон исправить не в состоянии. Он может лишь указать на греховное состояние. Но изменить практически ничего не может. А если и может, то через страх и принуждение.
Это легко проверить на практике. Начните требовать от людей что-либо по закону. Скажите им, к примеру, бросьте курить, потому что это разрушает ваше здоровье. Какова будет реакция? Некоторые с вами согласятся, но курить все равно не бросят (разве, что один из тысячи вас послушает). Другие вообще ожесточаться и пошлют вас куда подальше.
А путь любви иной. Он выискивает доброе у людей, он покрывает их любовью и принимает их такими, какие они есть на сегодняшний день. Несовершенными и грешными. Впоследствии курильщик сам поймет свою проблему и захочет избавится от нее. А может и не поймет, но любовь все равно принимает его и любит.