Четверг, 2025-01-09, 12:13 PM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Публицистика

Диалектика границы
Граница - это то, что разделяет целое на части. Пока существуют границы, то, что находится внутри этих границ всегда будет лишь частью целого, но не всем целым. Это должно быть очевидно. К примеру, православие не может претендовать на то, что оно представляет собой все христианство. Равно, как и католичество или протестантизм. Все это лишь части христианства, разделенные между собой границами. Догматическими, доктринальными, а иногда даже и территориальными (намекаю на существование, так называемых, канонических территорий).

То же самое христианство, как религия, не может претендовать на то, что оно является Божьим Царством. Потому как в противном случае, возникает вопрос, а что, люди, которые представляют другие религии или не представляют собой никаких, что - они разве не Божья собственность?

Если мы рассмотрим значение и историю границ, как таковых, то можем обратить внимание на то, что границы могут выступать как явление положительное, так и отрицательное. Бог использует границы, разделяя святое от грешного, более совершенное от менее совершенного.

К примеру, согрешившего Адама Бог изгнал из Эдемского сада. Значит существует граница между местом, где был Адам до грехопадения и местом, где он оказался после оного.

Религии вообще вводит такое понятие, как святость, то есть отделенность от мира для Бога. И храм, как выражение святости был местом особенным на земле. В Иерусалимском храме была самая святая часть, отделенная от всех остальных, которая называлась "Святое Святых".

Бог установил этот порядок. Бог установил эту границу. Но мы можем видеть как Бог в определенное время, убирает границы и разделения, как сыгравшие свою роль. Писание говорит, что когда Христос был принесен в жертву, то занавес, разделявший "Святое Святых" в храме от всего остального, разорвался. Граница между человеком и Богом была устранена через жертву Христа.

Между Богом и человеком теперь нет границ, кроме той, что человек сам может установить - допуская грех или не желая соединяться с Богом.

Человек может иметь свободный доступ к Богу, достигая Божьей полноты в себе. Как сказано о Христе, что в Нем воплотилась вся полнота Божества телесно. Так же человек может снисходить по примеру Христа в те места, где царит зло, с тем, чтобы приобрести их для Бога. Любовь преодолевает все границы. Бог хочет достичь каждого, чтобы все люди спаслись и никто не погиб.

И как нет границы между Богом и человеком, так ее может не быть между одним человеком и другим, между одной группой людей и другой. Как сказано у Экклезиаста - "Время разбрасвывать камни, и время собирать камни". Время устанавливать границы и время убирать их.

 Однако вопрос о границах Бог отдал на откуп человеку.
 От дерзновения человека, от его стремления к истине зависит насколько он сможет преодолеть все границы и избавится от внутренней разделенности.

 Достижение Царства Божьего - это и есть обретение полноты и целостности мира. Его нужно достигать человеку.

Любая церковь имеет свои границы. Ибо зиждется на идее разделения целого на святую и грешную части.

Я уже говорил о том, что для того чтобы церковь смогла достичь Царства Божьего, ей необходимо восхитится к Богу. Но восхитившись к Богу, она перестанет быть церковью, а станет Царством. Большее поглотит в себя меньшее. Невеста, выйдя замуж, перестанет быть невестой и становится женой.

Но восхищение в Царство Божье происходит только индивидуально. Через узкие врата Божьего Царства одновременно может пройти только один. Вот почему написано в Писании, что у каждого есть свой собственный крест.

Крест - это и есть вход в Царство Божье. На кресте умирают все разделения и несовершентсва. Для того, чтобы явить совершенство. Но у каждого - свои сроки достижения Царства Божьего. И они во многом зависят от самого человека. Потому как восхождение на крест совершается человеком добровольно.


Категория: Публицистика | Добавил: cetroi (2008-06-09) | Автор: Александр Яковлевич Грайцер
Просмотров: 1062 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]