Далеко не все люди понимают, что встав на путь Богопознания, они обрекают себя на множество искушений, смысл которых в том, чтобы сделать человека совершенным.
Кажется, это премудрый Сирах сказал - "Кто собрался служить Господу, приготовь свою душу к искушениям".
Конечно же Сам Бог, сама истина никого не искушает. Но зато человек искушается об истину. И часто соблазняется и впадает во всевозможные искушения по ее поводу.
Множество людей соблазнялись и до сих пор соблазняются о Христе. Одни соблазнялись тем, что Он нарушает субботу. Другие тем, что говорит странные слова. Третьи, что считает Себя равным Богу и т.д.
Истина - тяжелый камень, и всякий который пытается поднять его, надорвется. Поэтому выстраивать свои отношения с истиной - это великое искусство.
К примеру, достаточно человеку возомнить, что он познал истину или что он знает ее, как истина тут же ускользает от него. И такой человек остается не с истиной, а с одной лишь своей раздутой донельзя гордостью. Награжденной в добавок за "заслуги перед истиной" духовной слепотой.
Явление законнчичества столь распространенное во все времена, не исключая и нынешних, свидетельствует как раз о такой духовной слепоте.
Вообще истина выявляет в человеке множество как хороших, так и нехороших качеств. Истина как лакмусовая бумажка, в соприкосновении с которой человек проявляет себя "на вшивость" или на достоинство. Истина проявляет суть человека.
Поэтому существует один универсальный закон для человека, который захотел иметь дело с истиной. Это - смирение перед ней. Лишь смиренный человек может избежать многих искушений, расставленных, как силки, на пути к истине.
Вот почему истина ведет человека на крест, на котором умирают все его амбиции, гордость и прочите житейские похоти.