Модно нынче стало говорить о единстве. Давайте и мы поговорим.
Хорошая вещь - единство, да вот только есть одно "но"... Я един с вами, но вы не едины со мной. Говорю о тех, кто ставит передо мной в качестве условия единства со мной разные требования. К примеру, требование необходимости пребывания в церкви.
Но если ставите передо мной свои условия, вы тем самым отделяете меня от себя. Почему бы вам не принять меня без предварительных условий? Ведь я для единства с вами не ставлю никаких предварительных условий.
Вы так понимаете Библию, что для осуществления единства, необходимо человеку пребывать в поместном собрании. Я понимаю ее иначе, что для единства человеку необходимо иметь любовь к ближнему. Этого достаточно. Я имею ее к вам. Вопрос в том, имеете ли вы ее ко мне?
Думаю, что если бы я пришел к вам в ваше собрание, вы бы меня отвергли. Почему я так говорю? Да потому что уже такое было неоднократно.
Ранее я много бывал по различным поместным собраниям разных деноминаций. От традиционных до самых радикальных. И везде я любил братьев. Однако стоило мне начать высказывать свои мысли, как я становился чужим для них. Но оттуда, где я бывал, я не уходил. Меня "уходили". Не я рвал единство, меня отрывали от общности. Закрывали передо мной двери. Изгоняли. Преследовали.
Или возьмем, к примеру, этот форум (речь идет об одном христианском интернет-форуме), как некое собрание верующих. В первое мое появление на нем, меня оклеветали и отключили от форума с формулировкой "на неопределенное время". Сейчас же, когда я на форуме второй раз, мне постоянно приходится выслушивать в свой адрес грубости или всевозможные обвинения в ересях. Теперь некоторые просят меня быть едиными с теми, кто отвергает от себя всех несогласных с ними. Что сказать на это? Я един с вами. Вы не едины со мной.
Таким образом, мы все говорим о единстве. Но вот качество этого единства у нас разное. Вы меня не принимаете, а я вас - принимаю. Потому что ваше единство - конфессиональное. Мое единство же с вами происходит не извне, а изнутри меня.
Ваше единство осуществляется по принципу - будь таким же как мы и мы будем едины с тобой. Но если ты - иной, то мы с тобой - не едины.
Мое единство иное - от целостного восприятия мира. В вас не вмещается, как это я вас принимаю, если я думаю иначе, чем вы?
Но ведь и Христос принимает нас всех такими разными. Тот, Который пришел к своим, но свои его не прниняли. Причина неприятия состоит в том, что Он - иной. Именно поэтому Его не приняли.
В конфессиональном собрании вовсе не человек - главное, вовсе не личность, которая должна стоять в центре. Вместо нее в центр ставятся доктрины и учения, адинистративные порядки и уставы и т.д. Поэтому человек очень легко приносится в жертву этой бездушной машине.
Помните, как сказал первосвященник, предавая Христа на распятие - "Один должен пострадать ради блага всех". Вот такое благо всех, стоящее на фундаменте отрицания каждой отдельно взятой личности! Ее свободы и ее права быть самим собой.
Так говорят в каждом поместном собрании! А если и не говорят, то живут по этому принципу!
Каждого в его собрании предварительно "причесали" на общий манер и "построили" в одну шеренгу по ранжиру. Или еще "причешут и построят". А иначе, если вы не "построитесь" с вами долго возится не будут. Быстренько укажут на дверь. Коллектив подминает под себя каждого! А если это не так, то это - Царство Божье!
Единство - хорошая вещь, но только не любой ценой. Нельзя жертвовать ради единства своими убеждениями, и истиной. Нельзя отказываться от Бога во имя единства с людьми!
Поэтому между теми, кто настаивает на необходимости быть членом поместных собраний и мной стоит идол, которому они поклоняются. Идол организации, идол коллективной машины. Вот почему они не считают меня своим. Лишь потому, что я не поклоняюсь этому идолу. Лишь потому, что я имею смелость быть иным.