Христианин по определению не должен поклоняться идолам. Но что такое поклоняться идолам? Я вижу, что у некоторых нет ясности в этом вопросе. Они представляют дело так, что поклоняться идолам - это значит смотреть телевизор или использовать компьютер, читать книги других религий или ходить в храмы других религий, молиться перед иконой или есть свинину. Это заблуждение. Впрочем совесть некоторых настолько немощна, что они даже не сядут кушать вместе с иноверцем.
Поклонение - это прежде всего отношение. Если человек относится к какому либо предмету или явлению, как к Богу, (например к статуе, иконе или доктрине, догме), тогда перед нами факт поклонения идолу.
Но если человек относится к той же иконе или статуе или книге, просто как к статуе, картине и книге, то есть понимает их ограниченность и конечность, то никакого поклонения идолам у него нет. Если человек понимает, что пища не приближает и не удаляет его от Бога, он может без зазрения совести кушать свинину. И для него это не будет никаким идолопоклонством. Равно, как он может смотреть любые фильмы, читать любые книги и изучать любые религии.
К примеру, одна моя знакомая не хотела входить в православные и католические храмы, потому что в ее религиозном собрании ей внушили, что там собираются идолопоклонники, которые поклоняются иконам. Она боялась оскверниться. Но когда я сказал ей, что она может заходить туда просто как любительница искусства - архитектуры, живописи, музыки, она перестала сакрализировать храмы и бояться их.
Павел так сказал, что он уверен, что нет ничего в себе самом нечистого. Нечисто лишь тому, кто почитает сие нечистым. Иными словами, у кого нечистое, то есть, неистинное отношение к чему либо.
Если ты думаешь, что книга Ошо способна тебя отвратить от Бога, значит ты немощен и тебе лучше не прикасаться к этой книге. Но это не значит, что тот, кто читает Ошо, смотрит телевизор, изучает другие религии и т.д. обязательно идолопоклонник. Просто у него другое отношение ко всему этому, чем у тебя.
В этом русле, уверен, что и нужно искать ответы на многочисленные вопросы о том, может ли христианин заниматься духовными практиками других религий, например, восточными медитациями, йогой, тантрой, открывать чакры, выходить в астральный мир и т.д. и т.п.?
К примеру, можно заниматься какой-либо духовной практикой, совершенствовать свое тело и волю, свои духовные возможности, и при этом быть убийцей и вором, или прелюбодеем или насильником. Такие случаи можно наблюдать в каждой религии. И в иудаизме, и в христианстве, и в исламе...
К примеру, крупный руководитель церкви, какой нибудь епископ оказывается разоблаченным в гомосексуализме и растлении малолетних. Но значит ли, что молитва плоха сама по себе, только потому что ее использует этот епископ-растлитель? Или плохо само по себе чтение Библии или литургия, потому что он принимает в этом участие? Конечно, же нет.
Думаю, что подобное происходит и с духовными практиками как таковыми. Хоть я и не занимаюсь этими практиками и мало, что знаю о них, но я видел как танцуют Йоги. От этой красоты невозможно отвести глаз.
То же касается и чакр, и астрологии и прочей, как бы сказал фанатично настроенный протестант, оккультной чертовщины. Но это просто невежество говорит в нем, не более того.
Вот, к примеру, существуют звезды на небе. Раз существуют звезды, значит существует и их влияние на землю и земные тела. Луна дейстует на приливы и отливы. Характер человека зависит также и от влияния звед во время его рождения. Я не знаю в какой мере зависит. Более того, я думаю, что определяющее значение для человека играют другие факторы - вера, воля, свободное решение... Но это же не значит, что нет и влияния звезд. Так почему человек не должен заниматься изучением этого влияния?
Равно и чакры. Что вы знаете об энергетических центрах человека, которыми являются чакры? Я, например, не знаю почти ничего. Но это не значит, что я буду подвергать обструкции всякого, кто их исследует. Это было бы просто невежеством с моей стороны.
У меня есть знакомая, христианка, православная. Так вот, она поехала в Индию, изучила там древнюю восточную медицину и сейчас активно помогает людям, исцеляя их с помощью молитв и древнеиндийского знания. Плохо ли она делает?
Я убежден, что дело вовсе не в духовных практиках, а в самом человеке. Что он выносит из них? К чему он стремится? Чего он хочет? По любви ли он поступает и живет? Можно ведь и с именем Христа на устах ненавидеть своего ближнего, а можно, называя себя неверующим, положить свою жизнь за него. Так я думаю.