Понедельник, 2019-05-20, 8:12 AM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Публицистика

Диалоги о мудрости
Вопрос.

C моей точки зрения начатки мудрости заключаются в том, чтобы признать ограниченность своего разума и, соответственно, не думать, что твои идеи оригинальны. Все уже сказано до нас. И на все оригинальные мысли Церковь давно дала оригинальные и четкие ответы.


Ответ.

Дело вовсе не в том, чтобы думать или не думать об оригинальности своих идей, а в том, чтобы развивать себя, свое мышление, то есть совершенствоваться. Не оставаться на уровне бездумного отношения к доктринам, к чему часто, к сожалению, призывают служителя церкви своих прихожан, а наоборот, становитися человеком разумным.

Духовный человек - это человек разумный, мудрый.

К сожалению, в среде ортодоксального христианства сильны именно такие запретильные и охранительные тенденции. Когда догма выставляется в роли священной коровы, по отношению к которой строго-настрого запрещена "всякая самодеятельность", то есть осмысление и творческое развитие.

Но догма и доктрина, как впрочем, и сама Библия, и традиция, и обряд, и предание - всего лишь средства для развития, а не цель. И не следует из них делать себе идола для поклонения.

Вопрос.

Рассудите сами, кого христианам надлежит слушать - Писание или Вас ? Если Вас, то значит отречься от истины (Слова Божьего), ведь Вы проповедуете не христианскую мудрость, а гуманистическую софию. Так и хочется сказать - софистику!


Ответ.

Дело вовсе не в конкретных персоналиях (кого надо слушать, а кого не надо).
Если человек принимает истину только от какого-то конкретного учителя, а от других не принимает - это свидетельствует лишь о его детском уровне развития.

Равно, если человек видит истину только в каком-то одном источнике (например, только в Библии), а других источниках ее не видит, то он все еще не поднялся на духовный уровень.

Мудрый человек понимает, что истина (мудрость) могут быть даны через каждого, вне зависимости от его личного отношения к этому человеку или источнику. У мудрости есть множество каналов для своего проникновения в мир.
И она (мудрость) есть во всем. Мудр тот, кто видит эту мудрость, истину во всем.

Вопрос.

Скажите, а в какой нибудь еще книге, кроме Библии, написано, что Иисус Христос, единственный и истинный Бог- есть единственный путь спасения и вечной жизни?
Если да, то укажите пожалуйста этот духовный источник.


Зайдите в любую христианскую библиотеку, и вы найдете там сотни и тысячи книг, в которых написано, что Иисус Христос - есть Бог и спаситель.

Однако, если в книге не упоминается Его имя, это вовсе не означает, что в ней нет истины. Вот к примеру, в Ветхом Завете вы не найдете прямого произнесения Имени Христа. Но тем не менее Христос в нем присутствует многообразным способом. И в виде пророчеств о Себе, и виде аллегорической мудрости, да мало ли еще как!

Некоторые верующие напоминают тех учеников Христовых, которые шли по дороге в Эммаус, разговаривали со Христом и не понимали, Кто разговаривает с ними. Христос не называл Себя им, но ведь согласитесь, что Он не переставал от этого быть Христом. Просто для них Он был Анонимом.

И в том, что Христос Себя им не называл до определенного времени - был глубокий смысл.
Христос хотел, чтобы они Его узнали сами, по вере, без подсказок. Чтобы они почувствовали Его сердцем, и чтобы разумом размыслили о Нем.

Вот потому человек и должен стремиться к мудрости, чтобы видеть истину во всем. Даже там, где она себя не называет. А поскольку истинная мудрость скромна, то она себя в большинстве случаев как раз и не называет.

Вопрос:

Но мы ведь с вами прекрасно понимаем, что вы имеете в виду вовсе не христианскую литературу. И соотвественно не христианскую мудрость.

Ответ.

Вы даже слишком хорошо понимаете это. Но не я. По причине чего и происходят межконфессиональные и межрелигиозные войны. Но, неужели вам не видно, во что на деле превращается подобное доктринальное рвение - в ненависть между братьями.

О чем это говорит? О том, что люди часто не видят истинных источников мысли.

Не бывает христианской мудрости, как не бывает иудейской мудрости. Есть просто мудрость.
Не бывает христианской любви, как не бывает буддийской любви. Есть просто любовь.
Не бывает христианской веры ( в отличии от религии) и иудейской веры, есть просто вера в Бога.

Другое дело, что с духовной точки зрения, есть разные источники веры, любви, мудрости, надежды...

В частности, Писание говорит о мудрости бесовской, земной, которая есть ни что иное, как хитрость и изворотливость. Или к примеру, любовь к наживе. Ее источником является эгоизм. Или о бесовской вере. Эти виды мудрости, любви и веры имеют своим источником вовсе не Бога.

Но среди представителей любой религии, в том числе и христианства, есть все это - и любовь к наживе, и хитрость, и изворотливость, и надежда на плотские вещи, и бесовская вера.

Равно как в любой религии есть образцы истинной любви, мудрости, веры и надежды.
В том то и дело, что истинная мудрость позволяет увидеть различия между этим источниками, в то время как доктринальная зашоренность, имеющая лишь вид мудрости духовной, судит лишь по плоти (по доктинальным критериям) и неизбежно вырождается в мудрость и веру бесовскую.

Вопрос:

Подрыв доктрин веры - лейтмотив всех Ваших постов.


Ответ.

Не согласен. Скорее лейтмотивом моих постов является подрыв стереотипов мышления, которые люди часто выдают за истину.

Вопрос:

Вот этой самой доктринальной зашоренностью Иисус победил "истинно мудрого дьявола", когда просто сказал - НАПИСАНО!!!! и осудил его не только по духу, но и по плоти- Отойди от меня сатана!


Ответ.

Так ведь дьявол тоже говорил те слова, которые НАПИСАНЫ в Библии. И как раз доктринально зашоренный человек, легко бы "клюнул" на приманку сатаны.

Но Иисус конечно же не был доктринально зашоренным человеком. Наоборот, Он, обладая истиной мудростью и духовным видением, усмотрел настоящую причину и мотивы слов дьявола. Она состояла в том, что дьявол, прикрываясь словами из Писания, хотел отвернуть Христа от служения Богу и поставить на служение себе. Усмотрев это, Иисус также из Писания начал приводить слова, которые действительно соответствовали духовной оценке ситуации. Чем и смог успешно противостоять искушениям.

Что же касается победы над дъяволом, то Христос победил дьявола, смирив душу Свою даже до смерти крестной. Иначе говоря Своими духовными плодами.

Категория: Публицистика | Добавил: cetroi (2008-01-26) | Автор: Александр Яковлевич Грайцер
Просмотров: 1520 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]