Вы задумывались о том, в чем отличие веры от обрядоверия? Миллионы людей в мире приходят в церкви или синагоги, мечети и пагоды и совершают там ритуальные и обрядовые действия, которые не были инспирированы (вызваны) в них Богом. Миллионы людей повторяют как Отче Наш различные символы и формулы веры, цитаты и мантры, которые они не получили лично от Бога.
Я не говорю о том, что это плохо. Мы все делаем так. Я лишь говорю о том, что это не вера. Это лишь обрядоверие, то есть доверие внешнему правилу. Плохо то, что мы не всегда понимаем разницу между обрядоверием и верой, поэтому часто подменяем одно - другим.
Нельзя верить в доктрину, догму или в фундаментальные религиозные понятия по определению. Потому как все это - умственные концепции, которые, возможно и были для кого-то раньше откровениями от Бога, но для воспринимающего их сегодня - они лишь интеллектуальные понятия.
Доктрину и догму можно лишь принимать или отвергать интеллектуально. Но верить можно только в то, что открыл тебе лично Бог. Вера - это личное отношение человека к Богу. Бог открывая человеку какую-то истину, делает это таким образом, что оживотворяет истину в сердце человека, давая ей возможность проростать в человеке и приносить свои плоды. Чего нельзя сказать об интеллектуальном принятиии человеком "на веру" какой либо доктрины или догмы. Она просто оседает в памяти человека мертвым грузом и не способна одухотворить человека. Все, что пришло не от Бога не несет в себе жизни. Потому что живая вера, Божья вера - это связь человека с Богом. Это пребывание человека в Духе Бога. И пребывание Духа Божьего в человеке.
Просто здесь происходит элементарная подмена понятий - люди не верят догмам, а доверяеют им, то есть принимают в качестве умственого СТЕРЕОТИПА, который потом связывает их и мешает дальнейшему духовному развитию.
Это то, о чем и говорит Писание - "не принесло им пользы слово, не растворенное верой слушателя". Источником веры всегда является Бог. А вот источником суеверия и обрядоверия, доктринерства и законничества вовсе не Бог, а плоть человеческая или дьявол.
Поэтому всякое доктринальное знание или догма должны быть переосмыслены и Господь должен оживотворить в сердце человека всякую формальную истину, если конечно в этом есть нужда.