Воскресенье, 2024-11-24, 3:53 AM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Публицистика

Чтение мистиков
Слово мистика означает тайну, неясность, неоднозначность.
Гже же находится эта тайна?
 
Везде. Вокруг нас и в нас самих. Каждый человек в чем-то представляет из себя тайну. Однако, далеко не каждый способен увидеть эту тайну.

Хотя любой глубокий человек понимает окончательную непознаваемость истины и сложность последних вопросов.
 
Мистиками называют тех людей, которые показывают именно эту неоднозначность, глубину и непознаваемость истины. Которые учат нас видеть мир, как тайну, в которой сокрыт Бог.
 
Итак, прежде чем приступать к чтению мистика, необходимо знать о том, что наличие тайны, которую он видит или чувствует, откладывает на его тексты определенный отпечаток.
 
То есть, эти тексты ускользают от простого, однозначного прочтения и зачастую представляются читающим запутанными, противоречивыми.
 
Вот, к примеру, что написала одна моя знакомая, которая впервые столкнулась с книгами восточного мистика Ошо.
 
- "Что же за штучка этот Ошо, если почти каждое его напутствие имеет странное свойство нравиться и не нравиться одновременно? Какая-то ускользающая тень, все время меняющая свой облик и манящая вечными вопросами о честности, истине и морали, но не дающая никаких точных ответов и, тем более, понимания, каким образом возможно их достижение"

Трудно сказать емче и точнее. Однако, в Библии есть важные слова, объясняющие нам это явление. Для одних Слово Божье - в погибель, - пишет Библия, - а для других - во спасение.

Иначе говоря, один человек воспринимает Слово Божье так, а другой - по другому.

От чего же это зависит? Библия также дает ответ на этот вопрос.
Слово Божье - как мечь обоюдоострый, проникающий до разделения души и духа.

То есть, в зависимости от того, чем наполнено сердце человека, таким боком и открывается ему Слово Божье. Если, к примеру, в сердце человека - любовь, то слово Божье приходит к нему с любовью.

Если же в сердце злоба и ненависть, то Слово Божье открывается ему в погибель, то есть, в осуждение. Если в сердце человека вера - то Бог откроет ему Свое Слово. Если в сердце - неверие, то Слово будет сокрыто от человека и т.д.
 
Таким образом при чтении духовных текстов на первый план выходит именно состояние самого читателя, а вовсе не то, что объективно написал писатель.

Вообще все мы в той или иной мере подвержены иллюзии объективизма, то есть думаем, что вещи и события открываются нам в их единственном, так сказать объективном значении.

Однако, если человек встал на духовный путь, то ему необходимо распрощаться с такой иллюзией. Бог общается с каждый человеком лично и поступает с ним именно по состоянию сердца человеческого. С одним - так, а другим - иначе.

Может быть, вы обращали внимание на это явление, когда, к примеру, читая в Библии место, которое вы уже много раз читали, вы вдруг видите в нем то, чего не видели ранее. Что произошло?

Обычно мы говорим в таких случаях, что получили откровение. Это так. Но что произошло с вами? Бог просто изменил ваше сердце (ваше духовное зрение) и вы благодаря этому оказались способны увидеть то, чего не видели раньше.

Но подобным образом, пребывая в ожидании откровений от Бога, можно читать не только Библию, но и другие книги. И вобще так реагировать на каждое событие и явление, происходящее с вами. Это то, что я называю - пребывать в истине. То есть, быть сердцем в Боге (в любви, вере, в мире) и через призму этого Духа воспринимать все.

Тогда вы не просто читаете какую либо книгу, но читаете ее в Боге. Уже вас не двое - писатель и читатель, но между вами - Бог, вас - трое, и Бог, естественно, в этой троице - самое важное лицо. И поверте, Бог обязательно вам что-то откроет и даст вам необходимую интерпретацию текста или ситуации связанной с ним.

Таким образом, если вы читая Ошо или какого другого мистика, пытаетесь понять Ошо или этого мистика, у вас ничего не получиться. Это все равно, что поймать ветер в поле. Но если вы, читая Ошо, общаетесь с Богом, с Иисусом Христом, с истиной, то Бог откроет вам через Ошо то, что вам Бог хочет открыть на сей момент. То есть, то, что вы будете в состоянии сейчас понять. И Ошо или какой другой мистик будут для Бога в данном случае лишь средством связи с вами. То есть, способом сказать вам нечто.

К примеру одному человеку Бог скажет вообще не читать Ошо. А другому - прочитать только одно высказывание, третьему - прочитать книгу, а четвертому - пойти в ашрам, который основал Ошо.
 
Когда Бог приходит к человеку это вообще-то и является чудом.
Мистика - это и есть созерцание необъяснимого чуда.
 
Но ведь чудо - это во многом явление, которое мы воспринимаем субъективно, то есть, это вопрос видения.
К примеру, Бог воскрешает человека из мертвых, а люди думают, что это ему врачи помогли. И не верят чуду.
 
Об этом в Библии написано  так - Бог воскресил Христа из мертвых, а увидели это не все, а только те, кто верил во Христа. Ну и лишь еденицы из сомневающихся, вроде Фомы, прозванного неверующим.
 
Верующему человеку Бог нередко показывает чудеса, о которых окружающие его люди даже и не догадываются. Приведу в пример случай, который был не далее как вчера.
 
Жена, когда шла домой с работы, увидела картонный ящик, который находился в труднодоступном месте. Его кто-то зашвырнул на куст, произрастающий в глубокой канаве. Жена попросила меня достать ей этот ящик, который она хотела использовать для посылки.
 
Мы вышли из дому за ящиком уже вечером, когда стемнело и жена дала мне в руки палку - ручку от швабры, которую она открутила. Взяв палку, я стал играть с ней просто так, не сознательно, а по каким-то неясным мне побуждениям. Я начал крутить ее в руках, потом за спиной, как будто бы я был каким-то фокусником-иллюзионистом. Жена даже сделала мне замечание, что я веду себя, как ребенок.
 
Когда мы пришли на место, я увидел этот картонный ящик, до которого с трудом смог дотянуться палкой. Для этого нужно было вплотную подойти к месту обрыва, так, что можно было свалиться вниз. А дна канавы не видно, крутой склон покрыт растительностью, да и темно вдобавок. Там скорее всего могли быть змеи.
 
Палкой то я дотянулся до ящика, но как его можно было взять, я ума не мог приложить. Ведь палка была гладкой и прямой, ею не зацепишься за ящик.
Жена, видя рискованность затеи, стала меня уже отговаривать от нее и просить возвращаться домой.
 
Неожиданно, мне удалось как-то необыкновенно ловко  подцепить палкой за край ящика и затем легко перебросить его к нам под ноги.
Для меня это было явным чудом, потому как я не ожидал от себя такой удивительной  ловкости. Однако моя жена, скорее всего и не восприняла этот случай, как чудо.
 
Дух каждому дает то, что ему нужно.
Категория: Публицистика | Добавил: cetroi (2007-10-16) | Автор: Александр Яковлевич Грайцер
Просмотров: 1165 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]