Воцерковленным верующим необходимо разобраться и по Писанию и, как говорят, по жизни, о месте, которое занимает церковь в Божьем промысле.
Потому что есть неверное понимание у многих. Они думают, что церковь - это своего рода пожизненное место пребывания для человека.
Но по Писанию это не так. Церковь - невеста Агнца, которая становится Его женой и приносит духовный плод, то есть совместных детей - мир, радость, любовь, долготерпение и т.д. Этот плод и есть Царство Божье (мир, радость, и праведность в Святом Духе).
Таким образом, церковь - это лишь школа, стены которой верующий рано или поздно должен покинуть, выйдя в Царство Божье. Выйти, когда знания о Боге, которые он приобретает и усваивает в церкви, станут в нем его собственной частью, характером Божьим.
И при таком пониманиии все становится на свои места.
Одно из фундаментальных отличий церкви от Царства Божьего заключается в посредническом характере церкви. Между Богом и человеком в церкви обязательтно существуют посредники - управители, которым подчинен человек. Любая церковь неизбежно связана с административным аппаратом и внешней системой подчинения, то есть, дисциплинирования своих членов.
Но в Царстве Божьем это посредничество упраздняется и человек напрямую связан с Богом. Это и становится предпосылкой свободы человека.
Вот на что изначально должны ориентировать прихожан церквовные пастыри - на Царство Божье, на выход к Богу в личное Боговодительство, на упразднение посредничества. Однако церквовные служителя как раз в этом и не заинтересованы. Они заинтересованы в том, чтобы прибрать Божий виноградник в свои руки, из-за чего и возникают всевозможные религиозные и межконфессиональные войны.
Любой школьник знает о том, что ему предстоит закончить школу. Но верующие не знают (даже пастыри!), что церковь заканчивается для человека там, где он вступает в Царство Божье, где мир для него становится единым и человек поднимается выше межрелигиозных перегородок.
|