Среда, 2025-01-08, 11:45 PM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Публицистика

Необходимо ли человеку посещать церковь?
Я хочу задать вопрос - нужно ли человеку посещать церковь? И если он ее поcещает, то для чего?

Вы знаете, что благая весть состоит в том, что к человеку приблизилось Царство Божье. Чтобы человек искал его и входил в него, утверждался в нем.

Но благая весть, насколько мне известно, вовсе не состоит в том, чтобы человек искал церковь или строил церковь. И Благая весть неизбежно искажается, если считать, что спасение человек достигает только через посредничество церкви. Вы так не думаете?

Я утверждал и утверждаю именно приоритет духовности над всякими организационными мерами. Только через внутреннее преобразование человек может достичь Божьего Царства. И только через свое внутреннее преобразование человек может изменить мир. Именно к этому и призвана церковь - помочь человеку внутренне преобразоваться.

Многие современные христиане, на мой взгляд, во многом отошли от такого понимания. Церковь для них стала самодостаточной и самодовлеющей величиной. Стало считаться, что мир гибнет во грехах, а спасение можно достичь только в церкви. Для этого достаточно лишь стать ее членом, то есть, войти в нее.

Поэтому многие христиане  пытаются затащить мир в церковь. И накормить его своими доктринами. Но такие попытки заранее обречены на неудачу. Получается то, о чем и написано в Библии - такие верующие обходят земли в надежде приобрести некоторых, которых потом делают еще хуже, чем они были до этого (примерная цитата).

Потому что менять нужно не мир, а самих себя. И с любовью идти в мир, открываться миру. Духовный путь - это есть ничто иное, как путь внутреннего изменения человека, так называемые узкие врата, через которые должен входить человек в Царство Божье. Тогда как внешний путь - это попытка изменить других людей или обстоятельства или любую внешнюю систему, не меняя при этом себя самого.

Мне очевидно из Писаний, что церковь - не есть установление вечное.
Она лишь промежуточный этап для утверждения Царства Божьего.
Библия говорит о том, что верующие должны быть восхищены в Царство Божье, иными словами, они должны стяжать это Царство своими усилиями.
Апостол Иоанн в своем пророческом Откровении видел Небесный Иерусалим, сошедший на землю, в котором он не видел никакого храма.

Очевидно, что в Царстве Божьем нет церкви. Она поглощена Царством, как менее совершенное - более совершенным. Потому как Царство Божье - это целостное явление, а церковь подразумевает разделенность мира на святое и грешное, на мирское и церковное, на верующих и неверующих  и т.д.

Таким образом, мы можем говорить о первой церкви или о церкви средних веков или о церкви последних времен, то есть, о современной нам церкви, стоящей в предверии Царства.

Однако все эти времена и сроки довольно условны, потому что вечность пребывает рядом с нами, среди нас. Как и Царство Божье пребывает среди нас.
Вопрос лишь в том, где пребывает каждый конкретный человек - в мире, в церкви или в Царстве Божьем? Живет ли он во времени или в вечности?Различает ли он дни или не различает? В Боге ли он, или вне Его. А если в Боге, то насколько полно и целостно?

Поэтому я рассматриваю церковь лишь как средство для достижения Царство Божьего. Тогда, как многие, видимо, рассматривают ее в качестве цели.

Поэтому сейчас, на мой взгляд, воцерковленным людям необходимо заново поставить и решить вопрос о месте и значении церкви в Божьем промысле. Посмотреть на церковь как  средство достижения духовности, а не как на ковчег, в котором можно спрятаться от мира, в иллюзии своего спасения на фоне гибнущего мира.

Необходимо признать, что гибнет как раз не мир, а институт церкви. Что в мире порой гораздо больше и любви и взаимопонимания, и веры, и добрых дел, нежели в церкви. Мир развивается, что далеко не всегда можно сказать о церкви.

Трагедия церкви в том, что она нуждается во спасении сейчас куда больше, чем мир. Но еще большая трагедия в том, что церковь, по моему, не осознает этого.
 
А вобще, это проблема не только церкви, но и любой организованной религиозности.

...Я думаю, что всякая организованная религиозность неизбежно будет отмирать, как анахронизм и пережиток, а на ее месте будет утверждаться личное Богопознание. Вектор исторического развития таков, что посредничество в духовных вопросах будет неизбежно упраздняться. И исполнится древнее Библейское пророчество о том, что люди не будут учить друг друга и говорить друг другу - познай Бога, но все сами будут научены Господом.
Категория: Публицистика | Добавил: cetroi (2007-09-21) | Автор: Александр Яковлевич Грайцер
Просмотров: 1047 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 2
2 cetroi  
0
Я не думаю, что Дух Святой обязятально должен вести человека в церковь или к единомышленникам. Бог заинтересован в том, чтобы мы возрастали в любви, а любовь возрастает, когда простирается к иному человеку, думающему иначе и верящему иначе. Легко любить подобного себе самому, гораздо сложнее полюбить иного, думающего не так, как ты.

Поэтому часто воля Божья не совпадает с волей человеческой. Человек хочет найти себе единомышленников, а Бог может хотеть совсем иного для человека. К примеру, чтобы человек принял и полюбил тех, с кем он в данный момент имеет дело.


1 elenberg2007  
0
А где тогда собираться, общяться Христианам,
которые Водимы Духом Святым?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]