Одна моя знакомая написала - Я предлагаю пойти по пути понимания инаковости - то есть того, что делает нас разными. Я предлагаю увидеть духовное богатство каждого человека, его индивидуальность и уникальность различных народов, культур и религий. И тогда мы увидим, что у нас есть и что-то общее. И общего у нас окажется гораздо больше, чем разногласий. И так станет возможным научиться понимать другого - не такого, как я.
Эти ее слова мне черезвычайно близки и дороги. Потому что именно этот путь, о котором она говорит, и является путем Христовым по моему глубокому убеждению. То есть, тем путем, к которому призывает человека Бог.
Видите ли в чем тут дело. Духовный путь - это есть ничто иное, как путь внутреннего изменения человека, так называемые узкие врата, через которые должен входить человек в Царство Божье. Тогда как внешний путь - это попытка изменить других людей или обстоятельства или любую внешнюю систему, не меняя при этом себя самого.
Библия предлагает нам идти именно путем духовности, изменяя самих себя и только через это изменение и будет меняться мир вокруг человека. Верующий достигает Царства Божьего через внутреннее преобразование и таким образом помогает Царству Божьему утвердиться в мире.
Таким образом библейский путь - это путь через внутреннее к внешнему. Через внутреннее преобразование к преобразованию внешнему.
К сожалению, современное христианство, каким я его вижу, в своем большинстве идет именно внешним путем, пытаясь навязать миру свои представления и идеи.
Внутренний путь же ничего не навызывает. Он предлагает лучшее. И предлагает самим своим примером. Но его действие на внешнее окружение радикально и неизбежно. Оно ничем не может быть остановлено, в том числе и даже смертью носителя духовности. К примеру, Александра Меня убили, а его влияние через его тексты все возрастает.
Христос, который не оставил нам Своих рукописных текстов, после Своей физической смерти настолько изменил лицо цивилизации, что число Его последователей измеряется миллионами.
Внутренний путь - это и есть путь стяжания или возрастания в любви, принятия инаковости другого человека, понимание его и вмещение его. Когда мы выходим из себя к другому человеку, когда мы начинаем ем сопереживать, сострадать, помогать, познавать, мы движимы Богом, Который есть Любовь. Мы вносим Бога в человеческие отношения. |