Пятница, 2024-05-17, 5:20 AM

Творческий сайт "Внутри"

Начало Каталог статейРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
конкурс сайтов
Категории каталога
Мои статьи [68]
Творчество моих друзей [9]
Публицистика [257]
Проза [27]
Поэзия [143]
Книги [17]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Каталог статей
» Статьи » Мои статьи

Милость превозносится над судом
Давайте поразмышляем о том, как правильно или разумно употреблять Закон Божий, то есть, все заповеди и наставления, данные нам в Библии.

В чем смысл такого размышления? Дело в том, что весьма обширное распространение получило явление, при котором Божьим законом пользуются, как бы это сказать точнее… ну не в ту сторону, что ли. Делая из него средство подавления и унижения людей. Имя этому явлению - законничество.

Я вспоминаю одну историю, которую мы разбирали на одном из христианских форумов.
Человек написал письмо на форум и попросил о помощи. Суть просьбы состояла в том, что он нуждался в совете, потому что никак не мог справиться с похотью. В течении многих лет он боролся с ней, но безуспешно. В результате он вынужден был оставить служение в церкви (он был пастором), и на сегодняшний день он пребывает в отчаянии от безуспешности своей борьбы.
Автор письма сказал, что проблема возникла, когда он стал пастором, тогда пошли сильные искушения (легкая доступность женщин). Многие сестры в церкви, начали проявлять к нему явный интерес, даже, не стесняясь, как он сказал, присутствия его жены.

Я ответил ему – «Человек на виду, на публичном посту, получает власть, которую есть искушение использовать себе на корысть. И вы правильно, думаю, сделали, что отказались от такой власти. Но зато вы узнали себя лучше, что у вас есть такая проблема. Это важно.

Следующий шаг состоит в том, чтобы, как здесь уже говорилось, принять себя таким, как вы есть. Тут некоторые люди на форуме говорят, что вам нужно бороться со своей зависимостью. Однако, правда, я думаю, состоит в том, что вы не в состоянии победить эту зависимость.

Понять это чрезвычайно важно. Вы не в состоянии ничего сделать. Когда вы осознаете это, вам не останется ничего другого, как сдаться Богу. И сказать - Господи, уже не я делаю, но Ты изменяй меня!

И вот здесь как раз возникает опасность неправильного применения закона. Ибо закон осуждает вас, как человека, делающего грех. В результате вы себя обвиняете и осуждаете. Также, как вас, наверняка, обвиняют и осуждают в церкви.

Но это и есть законничество. Истина состоит в том, что вы на сегодняшний день - такой, какой есть, со всеми вашими проблемами. И именно таким вас любит и принимает Господь, умерший за вас на кресте. Господь ведь не законник. Ему дороги лично вы, как человек. А вам Он хочет помочь. Но вы Ему не даете, потому что несете эту проблему сами и сами хотите ее решить.

Понимаете, в чем ваша проблема? Вы не можете простить себя и принять себя, таким, каков вы есть. Похотливым и мастурбирующим, глядящим на женщин с вожделением и мечтающим о бесстыдных вещах. Вы не можете довериться Богу, потому что в вашем представлении, Бог принимает вас только без вашей проблемы, то есть белым и пушистым, святым.

Но святым вы никогда не можете стать без Бога! Сатанинская ложь, которую вам внушило законническое понимание Бога, как раз и говорит вам - стань сначала достойным Бога, возвысь себя в своих глазах! Но это как раз у вас не получается. И не получается именно по воле Божьей! Потому что Бог не заинтересован, чтобы вы возгордились еще более собой, если бы победили свою похоть.

И Бог вам говорит - "Отдай эту проблему Мне и Я решу ее! Ты же смирись предо Мной." А вы в ответ говорите Ему - "Нет , Господи, я сам решу эту проблему! Я сам достоин Тебя. И твоя помощь мне в этом не нужна."

Вот в чем состоит суть законничества - в подмене Бога своими собственными усилиями. По сатане получается, что Бог не нужен человеку в проблемах последнего!

Тогда как вам на самом деле нужно расслабиться, перестать себя осуждать, довериться Богу и полностью отдать себя Ему в руки. Именно таким человеком, который не в состоянии справиться со своей привычкой или наклонностью.

Когда вы поймете, что Бог вас не осуждает, вы сами перестанете себя осуждать. И в этом месте законник думает - ну все, пропал человек, сейчас его понесет во все тяжкие. А человек может, по настоящему как раз и поймет Божью любовь к себе, грешному. И сам полюбит Бога без всяких условий и требований!

А это и есть самое главное!

И если человек любит Бога и ищет Бога, если человек зависим от Бога, Бог вступится в дело. И явит Свою волю и славу. Тут нам только надо поставить многоточие, ибо мы не знает того, что приготовил вам Бог дальше.

Но я знаю единственное, что даже если вам никогда и не суждено избавиться от этой проблемы и всю жизнь нести ее, вы не должны лишать себя Божьей любви и Божьего принятия на основании того, что вы не можете справиться с собой. Просто Бог многих своих людей смиряет через что-то. У апостола Павла, например, было жало в плоти, с которым он не мог справиться.

Знаменитого корейского пастора Йоннги Чо, Бог в самом начале пасторского служения надолго приковал к постели, допустив серьезную болезнь. Йоннги тогда уже проводил служения исцеления в своей церкви, а тут сам себе не мог помочь. И когда он спросил Бога, почему дар исцеления, который он имел не действует на него самого, Бог ответил - "Я хочу, чтобы ты понял, что это Моя церковь, а не твоя!"

Я думаю, что Бог через эту проблему приближает вас к состоянию полного смирения перед Ним, то есть, к чувству собственного банкротства. Потому что есть много служителей, которые на самом деле уповают не на Бога, а на самих себя ( на свой ум, таланты, одним словом на свою плоть). И от них церкви большой вред.

Так что, ободритесь и смиритесь под крепкую руку Божью, да вознесет вас в Свое время.»
Так я ответил этому человеку. И может быть, кому-то мои слова покажутся странными и неверными, потому что в представлении многих, грех отделяет человека от Бога. И они думают примерно так - поскольку человек пока расстаться с грехом не может ( по разным причинам, то ли не видит своего греха, то ли, как в нашем случае, у него нет сил и т.д.), а Бог грех отвергает, значит, естественно, что Бог отвергает такого человека.

То есть получается дилемма - либо человек отвергает грех и его принимает Бог.
Либо человек грех не отвергает и Бог такого человека не принимает.Но это и есть неправильное (не корректное) обращение с законом.

Что значит умело употреблять закон?

Это значит, дифференцированно применять его, с рассмотрением каждого отдельного случая.

Закон определяет диагноз (законом познается грех) - вот перед нами грех нечистых мыслей или прелюбодеяние или еще что-либо.

Но далее необходимо лечить болезнь или искоренять грех и вот тут закон уже зачастую бывает бессилен. Он не дает необходимых результатов (закон ничего не довел до совершенства). Ну отлучите вы человека от Бога, разве вы человеку тем самым поможете?
Для выбора средства лечения необходимо более полное познание обстоятельств и самого человека и причин его поведения. Необходимо часто откровение от Бога.

И вот получается, что при одном и том же диагнозе закона (например- грех прелюбодеяния), лечение может быть различным, вплоть до противоположности.

К примеру, один согрешил и его необходимо очень строго наказать. И наказание приводит к должному результату. А другой согрешил тем же самым грехом, но на него наказание не действует или даже ухудшает положение. Потому что эффективным лечением в данном случае будет не наказание, а наоборот, всяческая поддержка и помощь человека и т.д.

Нет, я вовсе не предлагаю отказаться от борьбы с грехом в принципе. Я вообще не предлагаю доктрин. Я рассматриваю частный конкретный случай и прихожу к определенным выводам - какие средства человеку могут помочь в его случае. Я говорю, что существуют разные способы такой борьбы.

Кто-то безусловно должен напрячь всю свою волю и бороться до крови, а кому-то, как в случае с нашим автором нужен совершенно другой подход. Ведь он и так уже боролся на пределе своих сил в течении многих лет.
Просто нам нужно помнить, что мы все - грешники, и даже после того, как мы оправдываемся перед Богом верою в жертву искупления и Он нам не вменяет наши грехи, мы все равно грешим. Несовершенным помыслом или суждением, действием или поступком. Кто говорит, что он без греха, тот просто не видит своих грехов. Но это не значит, что у него их нет.

Именно по этой причине нам Писание говорит, как к нам относится Бог - с милостью и долготерпением. Милость превозноситься над судом. Бог просто знает, что мы не в состоянии сразу справиться с грехом. И покрывает наше несовершенство любовью. Так и мы должны часто снисходить к людям. И более снисходить к ним, нежели взыскивать. Это проверено на практике.

Конечно, из-за этого не следует бросаться в другую крайность и спекулировать на Божьем милосердии. Это две крайности - законничество, которое судит, и безответственность, которой вообще наплевать. Не стоит бросаться в эти крайности.
Правда состоит в том, что грех настолько сильно проник в человеческую природу, настолько сильно внедрился в нее, что это стало подобно плевелам на поле, которые срослись с пшеницей.
И отделить одно от другого просто не представляется возможным. Поэтому Библия в данном случае советует нам не выдергивать плевелы, чтобы не повредить пшеницу и отдать это дело на суд Божий. И вот тогда придут ангелы Господни, и как говорит, Библия, сами соберут пшеницу и отделят ее от плевел.








Категория: Мои статьи | Добавил: cetroi (2007-10-31) | Автор: Александр Яковлевич Грайцер
Просмотров: 1575 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]