Среда, 2024-11-27, 12:10 PM

Творческий сайт "Внутри"

НачалоРегистрацияВход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
конкурс сайтов
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Украинский портАлПолучить свой бесплатный сайт в UcoZ
Обо мне
    Как я стал любителем
(или о вреде профессионализма)
 
    Вообще писать я начал еще в школе, как только выучил буквы алфавита. Нет, вру. Тогда я начал лишь читать. Да и то, по слогам. Алфавит же я учил так, что до сих пор не могу в правильной последовательности перечислить все буквы. К счастью, собственно для творчества это не имеет большого значения.
 
    Творчески писать же я начал где-то в старших классах. Помимо обязательных школьных сочинений, я, как и подавляющее большинство моих сверстников, писал стихи. Сколько себя помню, стихи для меня были, прежде всего, актом самопознания, осмысления себя и своего положения в мире.

   Сейчас бытует такое мнение, будто стихи, особенно написанные в юношеские годы, никому не нужны и не представляют  никакой ценности. Ныне, в эпоху поголовного практицизма, даже на хорошие, стоящие стихи едва найдется почитатель. Что же говорить о километрах страниц из школьных тетрадей, исписанных графоманской чепухой?

    Однако я категорически с этим не согласен! Вопрос – будет ли у вас читатель? – для истинного творчества совсем не главный. Конечно, каждому было бы приятно, чтобы с его творчеством познакомились люди. Еще лучше, если бы оно помогло кому-нибудь стать лучше, добрее и мудрее.  Вообще было бы отлично, если бы творчество стало приносить  солидный доход и в конечном итоге сделало бы из вас миллионера. Все это так! Но повторюсь, собственно для творчества это не имеет главного значения. Спорьте со мной хоть до хрипоты. Вам не удастся меня переубедить!

   Что же все-таки имеет решающее значение? Как сказал классик –


           Цель творчества – самоотдача,
           А не шумиха, не успех.
           Позорно, ничего не знача,
           Быть притчей на устах у всех!

   
 
 
     Творец творит вовсе не для того, чтобы стать знаменитым, богатым или успешным. Творец творит, потому что он хочет творить, любит творить, не может не творить! Ему просто нравиться, обалденно нравиться, само состояние творчества. В творчестве он получает все – и познание, и спасение, и развитие, и искупление, и оправдание, и исцеление! И уже не столь важно, есть ли у него зрители или почитатели. Не о них собственно забота. Появятся они – хорошо! Не появятся – не смертельно!

    «Следуй за Мной!» - так говорит Творец всякому, кто прикасается к его творчеству. Будь ли этим творцом обычный школьник, написавший стихи о своей первой любви и подсознательно зовущий нас пережить это состояние влюбленности, стать сопричастником ему. Или же Господь Бог, призывающий человека осуществить, реализовать огромный творческий потенциал, заложенный в нем.

    Вот почему, когда человек творит, он поднимается до своего высшего достоинства и состояния! Ради этого он пришел в этот мир! Вот так!

   Это я так думаю сейчас, переступив экватор своей быстротекущей земной жизни. А тогда, сочиняя свои школьные стихи, я вовсе  не знал ни о чем подобном. Я просто интуитивно следовал какому-то внутреннему закону, побуждавшему меня писать, музицировать, творить…

    Потом, в возрасте двадцати с чем-то лет, у меня была первая повесть о неудавшейся (в смысле - незакончившейся браком) любви. Через эту повесть я вылил на мир свою душевную боль и смуту. А также пытался понять человеческие характеры и причины событий. Повесть эта не сохранилась. Ну и ладно. Так, вероятно, ей и надо. Главное, что она сыграла для меня свою воспитательно-оживотворяющую роль.

    Затем был сравнительно короткий период формалистических поисков – на свет появились несколько интересных, с моей точки зрения, эссе, стихов и поэма «Цветамелла» о символике цвета. (Также, кажется, не сохранившихся).

    Нужно сказать, что мои литературные занятия не были регулярными. Точнее, они были периодическими. А в остальное свободное время, я занимался иными видами творчества – музыкой, театром, кино… Я что называется разбрасывался, и  ни в чем  не достиг профессиональных высот. С чистой совестью и высоко поднятой головой я могу теперь гордо признатся в том, что я – любитель! Да-да, любитель, а не какой-нибудь там профессионал, гордящийся своими исключительными профессиональными достижениями!

    Постепенно такое положение вещей стало моей жизненной позицией, в которой я обнаружил немало положительных сторон. Я увидел, что профессионалы перестают быть детьми, а значит, перестают творить в высшем смысле этого слова! Они становяться ремесленниками и убивают в себе гениев. Конечно, я при этом не превозношу невежество и необразованность, но факт остается фактом. Именно профессионалы становятся самым большим тормозом в деле. Так, профессионал от музыки Сальери убивает гения от музыки Моцарта. Или профессионалы от религии, духовные руководители нации предают на распятие Христа. А сколько раз ты сам слышал от своих высокомерных учителей несправедливые слова, от которых у тебя опускались руки? То-то!

    Все стремятся к признанию, утверждению, но не думают о том, что признание и утверждение очень часто убивает творчество! Все стремятся к достижениям, но забывают о том, что эти достижения - ничто по сравнению с тем, что еще не достигнуто. Так люди забывают о главном! О святом бескорыстии творчества! О его спасительной сути! О ценностях свободы, без которой творчество невозможно!

     Я же потихонечку, по-любительски, писал себе "в стол". А потом со мной произошло нечто удивительное. То, что  в корне изменило и мою жизнь, и  мое творчество. Произошла Встреча, о которой я расскажу на других страницах этого сайта.