Вторник, 2024-04-23, 4:24 PM
 
Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы духовного пути » Христианство » О сути веры
О сути веры
MisticДата: Пятница, 2007-10-12, 1:26 AM | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Нередко среди христиан присутствует убеждение, что люди, услышавшие нечто о Христе и христианстве, непременно должны сделаться христианами, а если не делают это, то непременно должны оказаться в аду. Но так ли это?

Подобные заблуждения, граничащие с однобоким фанатизмом, связаны, как правило, либо с буквалистичным отношением к значению слов Нового Завета, либо с таким же однобоким отношением к изречениям некоторых святых. Первый случай касается протестантов, второй – православных фундаменталистов. Эти заблуждения связаны с примитивизмом – крайне упрощённым пониманием того, что значит быть верующим. Иисус в Евангелии говорит: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (всем людям, без нарицательного оттенка, от слова «сотворённые»), «кто будет веровать и крестится, спасён будет, кто не будет веровать, осуждён будет». Чтобы понять значение этих слов, нужно внимательно вникнуть в то Евангелие, которому учил Сам Христос. Ведь Он заповедовал Своим ученикам нести именно это учение.

Внимательно читая Евангелие, мы увидим, что Христос учил состраданию к людям, сочувствию, любви, взаимопомощи. Более того, Своё учение Он постоянно подкреплял делами: открыто общался с мытарями и блудницами (презираемыми грешниками), не отказывал в помощи ни одному человеку, кто бы не обратился (претворил воду в вино на браке, чтобы доставить радость людям, совершал исцеления, изгонял бесов), прямо порицал религиозность, лишённую либви и сострадания (обличал фарисеев) и при этом подчёркивал близость к Богу раскаивающихся грешников («мытари и блудницы вперёд вас идут в Царствие Божие»), более того – приводит милосердного самарянина (самаряне считались иудеями как неверующие) как пример праведности в сравнении с безучастными к беде ближнего священником и левитом (служителей Храма). Всё это венчает описание суда Божия над миром, где Христос говорит о спасении тех, кто имел милосердие к людям, и осуждении тех, кто этого милосердия не имел: «то, что вы сделали меньшим Моим братьям, то сделали Мне», «то, что вы не сделали меньшим Моим братьям, то не сделали Мне».

В чём же суть Евангелия, которое проповедывал Сам Христос? «Исполнилось время и приблизилось к вам Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие». Царствие Божие приблизилось, когда Бог в лице Христа пришёл в мир, чтобы максимально стать близким людям. Смотря на жизнь и смерть Христа, люди видят, каким является Бог: не страшным, не карающим, не беспощадным, а СОСТРАДАЮЩИМ каждому человеку, приходящим к нему на помощь, отзывчивым к нуждам и проблемам любого, прощающим раскаивающихся, СТАВШИМ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДРУГОМ И БРАТОМ. Веруя сердцем в ТАКОГО Бога, человек стремится сам быть на Него похожим. Истинный христианин – это тот, кто стремится последовать примеру и учению Христа. Таким образом слова «кто будет веровать, тот спасён будет», становятся ясными: речь идёт не о наборе догматов, не о посещении какого-либо храма или молитвенного дома, но ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И МЫШЛЕНИЯ. Сами по себе догматы и службы в храмах неплохи, нужны и полезны, но сердцевиной, ядром христианства являются не они, а ОПЫТ СОПРИКОСНОВЕНИЯ человека со Христом, ОПЫТ ВСТРЕЧИ человека с Божественной любовью и ответное движение человека в подражании примеру Христа. Крещение же является таинством инициации, началом посвящения себя такому пути следования за Христом.

Ученик старается быть похожим на учителя, а учитель учит его своим примером. Так было во всех религиозных традициях. Так есть и в христианстве: Христос является Учителем (и окружающие называют Его "Равви", что значит "учитель"), а христианин является учеником Христа. Замечу, что слово «ученик» применительно к христианам постоянно повторяется в книге Деяний апостолов, где речь идёт о возникновении Церкви. Проповедовать Евангелие в таком случае означает не говорение набора библейских цитат или символа веры, а НЕСЕНИЕ ЛЮБВИ всей своей жизнью.

Добавлено (2007-10-12, 1:26 Am)
---------------------------------------------
Почему «кто не будет веровать, осуждён будет»? Идёт ли речь о том, что люди, которые не приняли некие догматы, однозначно осуждаются? Или речь идёт о чём-то ином?

В контексте вышесказанного речь идёт об ОЖЕСТОЧЕНИИ СЕРДЦА, когда человек отвергает не доктрину, а любовь и сострадание. Вера в Евангелии неотделима от любви. И если человек по каким-то причинам не может до конца понять суть христианства разумом, но сердцем стремится к любви, невозможно его назвать полностью неверующим. В его сердце УЖЕ живёт источник веры, даже если он об этом не догадывается. В душе такой человек УЖЕ близок ко Христу. И вот что об этом говорит Сам Христос: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» (Ин.3, 18-21).

Неверие сравнивается со злыми делами в духовной тьме, вера – с благими делами во свете Божественной любви. Таким образом, любой, кто стремится к доброму, УЖЕ стремится и к Богу; и любой, кто стремится к злому, уходит от Бога во тьму. Интеллектуальное осмысление веры (знание Библии и догматы) оказывается вторичным, а не основным в вере.
А «поступающий по правде» УЖЕ соделал свои дела в Боге, хотя, возможно, что сам не знал об этом. Но Бог увидел его стремление к доброму и помог ему Своим незримым присутствием.



Будь честен перед самим собой
 
elenberg2007Дата: Среда, 2007-10-17, 7:37 PM | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Offline
Mistic, : В его сердце УЖЕ живёт источник веры, даже если он об этом не догадывается. В душе такой человек УЖЕ близок ко Христу. Таким образом, любой, кто стремится к доброму, УЖЕ стремится и к Богу; и любой, кто стремится к злому, уходит от Бога во тьму.
А «поступающий по правде» УЖЕ соделал свои дела в Боге, хотя, возможно, что сам не знал об этом. Но Бог увидел его стремление к доброму и помог ему Своим незримым присутствием.
=====================================================
С Вами согласен !


Богоед -Целитель

исцеленние рака, проказы, инфарктов, инсультов, табакокурения, алкоголизма, наркомании, сексуальной зависимости, депрессии, страхов, неуверенности в себе и так далее.

 
Форум » Вопросы духовного пути » Христианство » О сути веры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: