Среда, 2024-05-08, 10:33 PM
 
Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы духовного пути » Христианство » Научиться понимать других
Научиться понимать других
MisticДата: Четверг, 2007-10-11, 0:46 AM | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Возможно, что найдутся люди, которые зададут вопрос: почему мы хотим освящать тут разные религии? Зачем нужны эти разделы форума по нехристианским религиям?
И этот вопрос выльется в более глобальный: должны ли мы как-то воспринимать и понимать инакомыслие как таковое?

Посмотрим вокруг себя: мир полон самых разных людей. Даже среди христиан существует изобилие конфессий, которые отличаются друг от друга. Есть так же много других религий, и в этих религиях, как и в христианстве, присутствуют разные направления. Есть так же люди, которые не являются верующими, но и не отрицают Бога. (Их называют агностиками). Есть так же разочаровавшиеся по каким-то причинам в религии. Есть посещающие храмы, но не имеющие при этом твёрдых религиозных убеждений. Есть неверующие. И есть ещё некоторое число (к счастью, небольшое в наше время) воинствующих атеистов. У всех этих людей есть какие-то свои жизненные цели и ценности, что-то важное для них. Мир, таким образом, не состоит из монолитной массы, но мир разнообразен, пёстр. И люди все разные.

Как к этому разнообразию относиться? Воспринимать ли его как отклонение от нормы? Все должны быть одинаковы: одинаково думать, одинаково верить, одинаково поступать!
Ни шага ни влево, ни вправо!
Или всё-таки попробовать увидеть в этом разнообразии уникальность индивидуального пути каждой личности, каждого народа и каждой культуры?

Я сейчас не рассматриваю, какой путь вернее, а какой хуже. Я предлагаю посмотреть на это с другой стороны: а почему существует разнообразие? Почему не все одинаковые? И можем ли мы понять и принять человека таким, какой он есть, а не таким, каким бы нам хотелось его сделать?

Я предлагаю пойти по пути понимания инаковости - то есть того, что делает нас разными. Я предлагаю увидеть духовное богатство каждого человека, его индивидуальность и уникальность различных народов, культур и религий. И тогда мы увидим, что у нас есть и что-то общее. И общего у нас окажется гораздо больше, чем разногласий. И так станет возможным научиться понимать другого - не такого, как я.

Добавлено (2007-10-11, 0:44 Am)
---------------------------------------------
Один из примеров важности стремления к взаимопониманию:

Диалог христиан с мусульманами искоренит нетерпимость, убежден Папа Римский
Пятница, 21 сентября 2007 г. 13:13

Искоренению различных форм нетерпимости поможет "искренний диалог" христианства с исламом, основой которого являются общечеловеческие ценности, полагает Папа Римский Бенедикт XVI.

"Необходимо поощрять искренний диалог, основанный на взаимном узнавании, который сможет создать более уважительные межчеловеческие отношения", - отметил он на состоявшемся накануне приеме епископов из Бенина. Папа встретился с ними в своей летней резиденции Кастельгандольфо, сообщает РИА "Новости".

Понтифик выразил надежду, что во время диалога между христианами и мусульманами будет достигнута "атмосфера взаимопонимания", которая сможет предотвратить развитие какой-либо из форм нетерпимости и проявлений жестокости.

Понтифик отметил, что межрелигиозный диалог должен строиться на общечеловеческих ценностях, которые будут способствовать взаимопониманию и развитию "сотрудничества для общего блага".

Добавлено (2007-10-11, 0:45 Am)
---------------------------------------------
А вот другой пример:
Рави Гупта: фундамент межрелигиозного диалога - преданность Богу
Интервью с участником XXXVII Всемирного конгресса востоковедов (выдержки):

Пожалуй, самым необычным участником завершившегося недавно в Москве XXXVII Всемирного конгресса востоковедов был юный ученый из Оксфордского университета Рави М. Гупта.

Индиец по происхождению и гражданин США по паспорту, Рави Гупта в 13 лет был принят в университет г. Бойсе (штат Айдахо, США). Блестяще окончив университет за 3 года и получив степени бакалавра искусств и литературы, а также бакалавра математики, Рави стал студентом Оксфорда (Англия). Там он защитил кандидатскую диссертацию в области естественных и точных наук, а чуть позже, когда ему исполнился 21 год, стал самым молодым доктором теологии в этом престижном заведении.

В бытность студентом Рави Гупта неоднократно удостаивался почетных наград и премий. Он также является почетным членом Американского математического общества. "Конек" ученого - индуистские религиозные тексты. Он - знаток санскрита. Предмет своих исследований - теологию - Рави М. Гупта сделал прикладной наукой и регулярно выступает на международных конференциях и семинарах, посвященных проблемам диалога между религиями, этике и ненасилию.

Молодой ученый ответил на вопросы корреспондента сайта "Мир религий".
...
Вопрос: В Музее Востока на круглом столе 12 августа Вы коснулись проблемы межрелигиозного диалога. Как явствует из Вашего выступления, практичнее организовать диалог между "рядовыми" верующими, поскольку на уровне религиозных организаций он осложняется бюрократизмом. Не могли бы развернуть эту мысль?

Рави Гупта: Настоящих верующих практически любой религии объединяет общий интерес. Это - интерес к Богу: как приблизиться к Богу, как понять Его, как выражать Ему свою любовь. Разумеется, каждая традиция отвечает на эти вопросы по-своему. Продуктивный диалог возможен именно между такими верующими, поскольку они всегда найдут между собой много общего. Иными словами, если человек искренне практикует духовную жизнь, то он с легкостью распознает духовную искру веры и в других. Легче всего диалог протекает именно на богословском плане.
...
Возможно, первый случай индо-христианского диалога описан в недавно вышедшем сборнике научных трудов, который так и называется "Индо-христианский диалог". Это - встреча иезуитских проповедников в Индии с южноиндийскими брахманами. Хотя монахи-иезуиты жили там же, в Тамилнаду, на тамильском они не говорили, а брахманы из местного храма, с которыми у иезутов произошел разговор, не говорили на европейских языках. Уже по одной этой причине, казалось бы, диалог не должен был получиться. Да и вообще, ничто не предвещало успеха. Иезуиты с пренебрежением говорили об "идолах, вымазанных маслом", в брахманах они видели обманщиков, которые просто выманивают деньги у людей, чтоб было на что жить. Они спросили брахманов: "Во что вы верите? Каковы основные положения вашей веры?". Но брахманы не поняли - что значит, во что верим? "Вот мы, например, веруем в единого Бога-отца, Творца всего сущего, - объясняли иезуиты. - В то, что он послал на землю сына своего единородного, Иисуса Христа, а вы-то во что верите?" Брахманы не без колебаний отвечали: "Ну, скажем, нельзя убивать коров. Ну, надо давать пожертвования брахманам". Так они приводили своим оппонентам какие-то второстепенные положения, и те очень удивлялись: "И все? Это ваша религия?! Ни одной теологической мысли!"

Это недоразумение возникло оттого, что брахманы мыслили не в категориях догматов, а в терминах духовной жизни, т.е. того, что называется ортопраксия. Поэтому и они, в свою очередь, не поняли христиан. "Вы нам рассказали, во что вы верите. Но каковы ваши поступки, как вы живете? Вы убиваете коров, вы не чисты": Потом иезуиты принялись проповедовать этим брахманам послание Библии, убеждая их в том, что спасет их только Иисус. Брахманы, конечно, ничего не поняли, но зато у них осталось впечатление то, что эти христиане преданы Богу. Они не могли не отметить их энтузиазма и решимости. Со своей стороны, иезуиты тоже оценили брахманов по достоинству. "Мы не вполне понимаем, что это за люди и чем они занимаются, - записали иезуиты в свом дневнике. - Но за их деятельностью, несомненно, стоит дух". Таким образом, диалог, в действительности, состоялся. Просто то, что в нем передавалось, было преданностью богу, и это привело к взаимопониманию. Может быть, они не поняли, что поклоняются одному и тому же богу, но они поняли, что те и другие искренне живут в вере.

Добавлено (2007-10-11, 0:46 Am)
---------------------------------------------
Продолжение:
"Выступая на круглом столе, я как раз и говорил, что настоящим фундаментом диалога служит преданность Богу. Человек, посвятивший себя Богу, распознает эту преданность в представителе любой другой религии, даже если и не понимает догматов другой веры. И это - очень надежное основание для диалога, в особенности, между индуизмом и христианством или любой другой монотеистической религии. И там, и там в основе религии - преданность. И христиане, и вайшнавы, и мусульмане с преданностью поклоняются богу-личности.
...
Главное, что препятствует диалогу - это просто отсутствие знания друг о друге. Невежество ведет к страху, страх ведет к нетерпимости, а нетерпимость проявляется в агрессии. Человек боится неизвестного, как говорил Сократ.

Налаживать межрелигиозный диалог лучше всего через тех, кто испытывает серьезный интерес к богу. Богословам легче найти взаимопонимание, и они смогут давать рекомендации лидерам, опираясь уже на знание противоположной стороны. Католическая церковь продвинулась в диалоге с индуизмом гораздо дальше православной. В 1960-х годах она приняла решение, что диалог с индуизмом - одна из важнейших ее задач на предстоящие годы. С того времени в Католической церкви предпринимаются систематические усилия по изучению других религиозных традиций мира.

Из индуистских конфессий именно Международное общество сознания Кришны (МОСК) прилагает наибольшие усилия для развития диалога с католиками. В этом году состоялся первый официальный визит представителя Ватикана в храм кришнаитов в Милане. Специальный представитель Ватикана для межрелигиозного диалога дал официальный отчет об этом визите своему руководителю, а тот непосредственно отчитался перед Папой Римским. Диалог был успешным, стороны разошлись с желанием продолжать. Движение сознания Кришны стало первой индуистской конфессией, с которой католическая церковь начала официальный диалог.
...
Вопрос: С какими впечатлениями Вы уезжаете?

Рави Гупта: Мне здесь очень понравилось. Я плохо знаю Россию, потому что образование в Америке дает мало сведений о других странах. У американцев есть убеждение, что они - центр всего мира, и все люди должны изучать именно их.

Я рад новым знакомствам на Конгрессе востоковедов и, в особенности, тому, что в Москве мне удалось участвовать во встрече с о.Андреем Кураевым и о.Олегом Стеняевым, которую можно считать прообразом диалога православных и индуистов. Я собираюсь вновь приехать сюда, чтобы участвовать в последующих встречах с ними, о которых мы договорились.

С Рави Гуптой беседовал Ж. Кацер

Источник: http://www.religio.ru/relisoc/religdialog/144.html


Будь честен перед самим собой
 
elenberg2007Дата: Среда, 2007-10-17, 8:11 PM | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Offline
Mistic : И этот вопрос выльется в более глобальный: должны ли мы как-то воспринимать и понимать инакомыслие как таковое?
======================================================
Считаю, что Должны !


Богоед -Целитель

исцеленние рака, проказы, инфарктов, инсультов, табакокурения, алкоголизма, наркомании, сексуальной зависимости, депрессии, страхов, неуверенности в себе и так далее.

 
Форум » Вопросы духовного пути » Христианство » Научиться понимать других
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: