Суббота, 2024-04-20, 1:24 PM
 
Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы духовного пути » Христианство » Продолжение статьи - Нельзя препятствовать свободному (выбору между добром и злом)
Продолжение статьи - Нельзя препятствовать свободному
kkamlivДата: Вторник, 2012-09-11, 3:02 PM | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Часть 6. О современных потомках Хама, проклятых Ноем


И сто, и двести, и триста лет тому назад в церквах висели иконы с изображением Хама, Сима и Иафета. На верхней части иконы написаны слова: «Сим царствует над всеми». Под надписью изображен некий начальник, восседающий на троне. Рядом с Симом – изображение Иафета, пребывающего в молитве. Ниже изображен исхудавший мужичонка, сохою пашущий поле. Под ним надпись: «Хам трудиться за всех». Иконописцы отобразили на десятках икон содержание отрывка из Библии. Праотец Ной однажды напился пьяным «и лежал обнаженным в шатре своем». «И увидел Хам наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим». Хам посмеялся над своим отцом. Братья Сим и Иафет оказались более тактичными, чем Хам; они «взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготы». Когда Ной проснулся и узнал о произошедшем, он проклял потомство Хама, обязав во все будущие времена трудиться на потомство Сима и Иафета (Бытие, 9:21-27).


Вследствие проклятия люди оказались разделены на тех, кто не под проклятием, и на тех, кто под проклятием (под этим проклятием и сейчас продолжают находиться христиане, являющиеся потомками Хама).


Икона объясняет мироустроение: произрастающее из земли в неравных долях распределяется среди христиан – незначительную часть получают пашущие, сеющие, жнущие, молотящие и веющие потомки Хама, а подавляющую часть получают потомки Сима и Иафета, выбравшие для себя те или иные формы безделья.


(В качестве примечания можно указать, что в 1873 году папа Пий Девятый вознес молитву к Всемогущему Богу о снятии Ноевого проклятия с потомков Хама).


Каждый ныне живущий человек является или потомком Хама, или потомком Сима с его средним братом. Наблюдая за поведением человека, можно определить, чьим потомком он является. В 1991 году вышла в свет книга Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». После окончания войны в Афганистане писательница беседовала с солдатами и офицерами, воевавшими в Афганистане, а также с гражданским персоналом воинских частей. Их рассказы были записаны, и вошли в книгу «Цинковые мальчики». Можно ознакомиться с отрывком из солдатского рассказа - «Во взводе оказались десять «дедов» и я один «молодой». Спал три часа в сутки. За всех мыл посуду, заготовлял дрова, подметал территорию, носил в ведрах воду. Если утром они проснутся, а воды нет, то изобьют. За год из нормального парня я превратился в дистрофика. Попал в госпиталь, там вылечили от дистрофии. После излечения вернули в часть, снова начали бить. Так били, что в госпитале врачи делали мне хирургическую операцию. Никогда не забуду старшего лейтенанта, который регулярно, один раз в неделю, напивался. Пьяным ходил по коридору и разбивал дневальным челюсти».

Добавлено (2012-09-11, 2:55 PM)
---------------------------------------------
Газета "Коммерсантъ", №192 (4247), 15.10.2009. Как стало известно газете "Коммерсантъ", в минувший понедельник с жалобой в махачкалинскую прокуратуру обратились трое рабочих, заявивших, что им удалось сбежать с одного из кирпичных заводов, находящихся в черте города. Из рассказа беглецов следовало, что сразу после того, как они устроились на завод на работу, у них отобрали паспорта и в течение полугода не выдавали заработную плату, не разрешая покидать территорию предприятия. Провинившихся и строптивцев, по словам рабочих, жестоко избивали. "Мы с другом уже два раза сбегали,— рассказал корреспонденту один из сбежавших, попросивший не называть его имя.— Сначала мы обратились за помощью к милиционерам — их машина стояла у дороги, по которой мы убегали. Они нас выслушали, спросили, откуда мы сбежали, посадили в машину. Мы думали, что нас отвезут в отделение, но на нас направили пистолеты и повезли обратно на завод. Там за нас они получили десять тысяч рублей. Нас сильно избили в ту ночь за побег. Во второй раз нас поймала патрульно-постовая служба. По разговорам мы поняли, что им звонили с завода, чтобы нас поймали". Опросив беглецов, сотрудники прокуратуры отправились в рейд по нескольким подобным заводам, находящимся между Махачкалой и Каспийском (производство на них организовано практически под открытым небом). Результатом проверки стало освобождение 30 человек, которых незаконно удерживали хозяева предприятий. "У себя дома, в Саратове, я давно искал хорошо оплачиваемую работу,— рассказал один из освобожденных сотрудниками прокуратуры.— На автовокзале увидел объявление, что на юге требуются разнорабочие. Зарплата указывалась в 40 тысяч рублей. Позвонив на указанный номер, я узнал, что придется ехать в Дагестан. По телефону сказали, чтобы я не волновался, что строительная фирма московская. Я поверил и поехал. В первый же день у меня отобрали паспорт и деньги. Когда я стал задавать вопросы насчет зарплаты, меня сильно избили и сказали, что я буду работать здесь бесплатно и до смерти".

Александр Стивенс, завершивший свою политическую карьеру должностью губернатора американского штата Джорджия, в 1861 году произносил публичную речь, и среди прочего он сказал: «Утверждать, будто рабство само по себе порочно, почти равносильно богохульству; утверждать вопреки тому, что написано о нем в Библии, вопреки тому, что Сам Господь Бог неоднократно благословлял отношения раба и господина… Утверждать такое – значит бросать тень на мудрость и справедливость, а также на веления Господа, записанных во вдохновленных пророчествах».

Проклятие Ноя привело к пониманию, что разные слои населения (сословия) имеют различную ценность. Проклятие Ноя привело к пониманию того, что одним сословиям разрешено притеснять другие сословия, и пренебрегать их интересами. Разрешено говорить, что потомки Хама не соответствуют требованиям, предъявляемых к ним потомками Сима и Иафета, и подгонять под требования.

Добавлено (2012-09-11, 2:56 PM)
---------------------------------------------
Часть 7. Крепостное право.



Правительство Бориса Годунова в 1592 году приняло Указ об отмене Юрьева дня (права крестьян на уход от землевладельца), а в Указе 1597 года установило пятилетнюю давность на поимку беглых крестьян. Указом 1637 года период поиска и возвращения беглецов продлевался до 9 лет. Соборное уложение 1649 года дало возможность помещикам и монастырям искать бежавших крестьян бесконечно долго. К тому же, по этому уложению к крепостникам возвращались и те, кто родился у крестьянина после совершения побега. В 1707 году царь Петр Первый принял Указ, предусматривающий конфискацию имущества за укрывательство беглых крестьян. В 1721 вышел Указ Петра Первого, расширяющего круг лиц, которым дозволено покупать крестьян; такую возможность получили купцы и промышленники (подразумевалось, что крестьянина, имеющего свой участок земли и работающего на нем для своего пропитания, отрывали от земли и он становился собственностью нового хозяина, у которого не было земельного участка для земледелия ни для себя, ни для купленных им крестьян). В 1765 году Екатерина Вторая издала Указ, согласно которому дворяне могли единолично, без суда, выносить приговоры крестьянам и отправлять их на бессрочную каторгу (бессрочную в том смысле, что после нескольких лет пребывания на каторге крестьянина, дворянин по своему разумению решает вопрос о времени возвращения крестьянина из каторги). Через десять лет Екатерина Вторая дополнила этот Указ, и теперь помещикам разрешалось строить сельские тюрьмы и сажать в них крестьян на несколько месяцев; кроме того, помещикам разрешалось единолично, без суда, выносить приговоры крестьянам и отправлять их на несколько лет в арестантские роты (по прошествии многих лет, во времена ГУЛага, единоличности уже не было - приговоры выносили тройки и лишь изредка двойки). В 1771 году Екатерина Вторая позволила разделять крестьянскую семью, и крестьянских детей продавать одному помещику, а родителей продавать другому помещику; теперь продажу можно было проводить на аукционах. Продажа крестьянской семьи по частям проходила открыто и гласно до 1841 года. После 1841 года продажа по частям продолжалась исподтишка. Впрочем, вполне легально продажа крестьянской семьи по частям происходила в том случае, если помещик становился банкротом, и для выплаты долгов имелась необходимость продать всё производственное имущество. В 1765 году Екатерина Вторая издала Указ, запрещающий крестьянам жаловаться на помещиков (до 1765 года действовал Указ Петра Первого о применении смертной казни для тех крестьян, которые жалобы посылали по почте прямо царю).


Плохо образованные крестьяне иногда считали, что действия Петра Первого и Екатерины Второй были злом, потому что они способствовали страданиям крестьян. Чтобы правильно понять действия Петра Первого и Екатерины Второй, крестьяне должны были согласиться со словами св.Иоанна Златоуста: «Когда мы увидим расстройство и беспорядок в делах, не будем обвинять Бога и думать, что течение настоящей жизни Им не предусмотрено. Око нашего ума, если будет здраво, даже если увидело кажущееся расстройство, будет усматривать прекрасный порядок».

Добавлено (2012-09-11, 2:56 PM)
---------------------------------------------
Как относился к факту разделения людей на потомков Сима, Иафета и Хама писатель Лев Николаевич Толстой? Он был не согласен с полу-рабским положением крестьян в эпоху крепостного права и угнетенным состоянием рабочих в послекрепостническую эпоху - «Теория о том, что воля Божия состоит в том, чтобы одни люди владели другими, очень долго успокаивала людей. Но эта теория, давая оправдания жестокости людей, довела эту жестокость до высшей степени и этим вызвала отпор и сомнение в ее истинности. В конце XVIII столетия в Европе не было осознано рабство крепостного права. Люди того времени считали, что положение людей, обязанных обрабатывать для господ землю и повиноваться им, было естественное неизбежное экономическое условие жизни… И как к концу XVIII столетия люди Европы понемногу стали понимать, что, прежде казавшееся естественной и неизбежной формой экономической жизни, положение крестьян, находящихся в полной власти господ, - нехорошо, несправедливо и безнравственно и требует изменения, так и теперь люди нашего времени начинают понимать, что казавшееся прежде вполне законным положение наемных и вообще рабочих, - не таково, каким оно должно быть, и требует изменений»(Л.Н. Толстой, 1890 год).

Добавлено (2012-09-11, 2:57 PM)
---------------------------------------------
В 1860 году Николай Андреевич Добролюбов написал литературные рецензии на книгу "Униженные и оскорбленные" Ф.М.Достоевского, на пьесы "Гроза" и "Семейная картина" А.Н.Островского, и в этих рецензиях Добролюбов выразил мысль о различных желаниях в вопросе об иерархических отношениях между сословиями: для высших сословий желательно укрепление иерархии, для низших сословий желательно разрушение иерархических отношений внутри общества. Добролюбов не согласился с желаниями высших сословий и пропагандировал иерархоразрушающую точку зрения. Ниже приведен пересказ добролюбовских рецензий, раскрывающий сущность иерархоукрепляющего и иерархоразрушающего мировоззрения. Установившаяся иерархия не имеет надобности быть усиленно поддерживаемой - так ясна для всех польза и необходимость подчинения, до такой степени заслужило оно внутреннее одобрение каждого, даже наименее ублаготворенного. Нельзя всем быть богатыми, всем талантливым, также нельзя всем начальствовать, наряду с начальствующими должны быть подчиненные; истинный идеал государства состоит в том, чтобы каждый подчиненный был доволен на своем месте, всякий сознавал законность и глубокую справедливость своего положения и с такой же охотою повиновался, с какой охотой другие повелевают, так же был спокоен и счастлив при своих десяти целковых жалования, как другие при двадцати тысяч дохода. Вот тогда может осуществиться идеал золотого века. Если даже кто из подчиненных неприятности от начальствующих людей терпит, то он должен видеть в этом дело законное и полезное, и будет примиряться с неприятностями, как с переменами времен года. Никто бы не домогался того, чего у него нет, никто бы не рвался с места, на котором поставлен, никто бы не рассуждал о том, что выше его звания. От бедняка мысль сделаться богатым была бы так же далека, как желание пролезть сквозь ушко иголки. Секретарь не посмел бы критиковать распоряжения своего начальника, как не критикует он наступление ночи после дня. Одни ездили бы в колясках, жили бы в великолепных палатах, занимались бы распеканием других; другие ходили бы пешком по грязи в дырявых сапогах, жили бы в сырых подвалах и оказались бы распекаемыми, - но те и другие были бы довольны своей участью, и были бы спокойны. Первые и вторые мирно существовали бы друг возле друга, - так же безмятежно, как существуют дуб и крапива, хотя и отнесенные Линнеем к одному разряду по его зоологической системе, но нимало не помышляющие о соблазнительном равенстве друг с другом. Низшие сословия будут братски сочувствовать высшим сословиям и сами наслаждаться отблеском того блаженства, которого удостоены избранные высшие… Иерархия основывается на том, что низшие сословия находятся в летаргическом оцепенении, с покорностью и кротостью переносят все обиды и все тяготы своей жизни, безответно и робко подставляют себя чужому произволу… При анархии всяк молодец на свой образец, никто никому не указ, всякий на приказание другого отвечает, что я тебя знать не хочу, и, таким образом, все озорничают и ни в чем согласиться не могут. Положение общества, подверженного такой анархии, действительно ужасно. Но вообразите, что это самое анархическое общество разделилось на две половины: одна оставила за собой право озорничать и не признавать никакие законы, а другая половина принуждена признавать законом всякое желание первой и безропотно сносить все ее капризы, все безобразия. Не правда ли, что это еще ужаснее? Половина людей принуждена страдать от озорников и постоянно питать их своим трудом, своей угодливостью и смирением. Конечно, что при таких условиях озорство и беззаконие примут более страшные размеры, чем при анархии. Бездельники бьются, чтобы не ускользнули от них те люди, трудами которых они задаром кормятся и щеголяют; праздные шатуны воюют против людей честных, которые могут открыть глаза угнетенным труженикам и научить их громко и настойчиво предъявить свои права. Напрасно было бы надеяться на исправление посредством каких-нибудь вразумлений; привычка дурить в помещике Дикове так сильна, что он подчиняется привычке даже вопреки здравому смыслу. Ясно, что никакие нравоучения его не остановят, - до тех пор, пока с ними не соединится осязательная для него, грубая внешняя сила. Чем больше сумасбродствовал какой-нибудь дармоед, чем наглее он попирал нижестоящих, тем больше слагались легенды теми, которые своим трудом кормили дармоеда. Благоговейные рассказы старых лакеев о том, как их вельможные бары травили мелких помещиков, надругались над чужими женами и невинными девушками, - все подобные рассказы доказывают, что еще не далеко от нас это патриархальное время. Но оно быстро от нас удаляется; отовсюду возникают требования, враждебные произволу дармоедов и грозящих им борьбою.

Добавлено (2012-09-11, 2:57 PM)
---------------------------------------------
В 1883 году Владимир Сергеевич Соловьев написал и опубликовал исследование "Великий спор и христианская политика", затрагивающее вопросы порабощения - "В общей жизни человечества царство вражды и раздора есть факт, но цель есть царство Божие, и к этой цели переход от дурной действительности называется христианскою политикою. Согласно общераспространенному мнению, каждый народ должен иметь свою собственную политику, цель которой - соблюдать исключительные интересы этого отдельного народа или государства... В последнее время патриоты всех стран смело указывают на злодеяния Англии как пример, достойный подражания. Пример в самом деле удачный: никто и на словах и на деле не заботится так много, как англичане, о своих национальных и государственных интересах. Всем известно, как ради этих интересов богатые и властительные англичане морят голодом ирландцев, давят индусов, насильно отравляют опиумом китайцев, грабят Египет. Несомненно, все эти дела внушены заботой о национальных (английских) интересах... Но политика материального интереса редко выставляется в своем чистом виде. Даже англичане, самодовольно высасывая кровь из "низших рас" и считая себя вправе это делать просто потому, что это выгодно им, англичанам, нередко уверяют, что приносят этим великое благодеяние самим низшим расам, приобщая их к высшей цивилизации. Здесь, таким образом, грубое стремление к своей выгоде вырождается в возвышенную мысль о своем культурном призвании. Этот идеальный мотив, еще весьма слабый у практических англичан, во всей силе обнаруживается у (немецкого) народа мыслителей... Эмпирик англичанин имеет дело с фактами; мыслитель немец - с идеей; один грабит и давит народы, другой уничтожает народность. Высокое достоинство германской культуры неоспоримо. Но все-таки принцип высшего культурного призвания есть принцип жестокий и неистинный. О жестокости его ясно говорят печальные тени народов, подвергнутых германцами духовному рабству и утративших свои жизненные силы... Английская эксплуатация есть дело материальной выгоды; германизация есть духовное призвание...германизируя низшие народности, возводить их к истинной культуре. Англичанин является перед своими жертвами как пират; немец - как педагог, воспитывающий их для высшего образования. Философское превосходство немцев обнаруживается даже в их политическом людоедстве: они направляют свое поглощающее действие не только на внешнее достояние народа, но и на его внутреннюю сущность... И то, что было сказано выше о политике немцев и англичан, нисколько не служит к осуждению этих народностей. Мы различаем народность от национализма, по плодам их. Плоды английской народности мы видим в Шекспире и Байроне, в Берклее и в Ньютоне; плоды же английского национализма суть всемирный грабеж, разрушение и убийство. Плоды великой германской народности суть Лессинг и Гете, Кант и Шеллинг, а плод германского национализма - насильственное онемечение соседей. ...господство в политике воззрений того африканского дикаря, который на вопрос о добре и зле отвечал: добро - это когда я отниму у соседей их стада и жен, а зло - когда у меня отнимут. Такой взгляд распространен в международной политике; но он же в значительной мере управляет и внутренними отношениями - в пределах одного и того же народа сограждане повседневно эксплуатируют, обманывают друг друга... Величаться своим высшим призванием, присваивать себе пред другими особые права и выгоду, давить и поглощать других для собственного насыщения есть дело…бесчеловечное и безбожное как для отдельного лица, так и для целого народа. Исповедать свой долг, признать свою обязанность - есть христианское дело смирения и самопознания, необходимое начало нравственного подвига и истинной богочеловеческой жизни - для народа так же, как и для лица... Для истинного человечества одинаково необходимы и свободное действие всех человеческих элементов, без чего человечество будет только стадом, - и приложение этой энергии к общему делу Божию, добровольное соглашение ее с высшим началом, без чего человеческая самодеятельность превращается в бессмысленный произвол, ведущий к розни и взаимному истреблению или к деспотизму и рабству... Возводить свой интерес, свое самомнение в высший принцип для народа, как и для лица, значит узаконять и увековечивать ту рознь и ту борьбу, которая раздирает человечество".

В этом исследовании В.С.Соловьев упоминает произошедшую в 1861 году российскую "эмансипацию крестьян" и имевшее место до 1861 года "пагубное исключительное господство культурного класса над бесправным населением". Повествуя об англичанах и немцах, Владимир Сергеевич объясняет, что они изрекали слова о "культурном приобщении низших рас к высшей цивилизации" с целью погашения недовольства тех, чью кровь пьют англичане и немцы. К сожалению, В.С.Соловьев не ответил на вопрос о том, какие слова изрекали до 1861 года православные русские помещики ради погашения недовольства православных русских крестьян, к которым присосались помещики-кровопийцы

Добавлено (2012-09-11, 2:58 PM)
---------------------------------------------
Часть 8. Зерцало

По причине социальной напряженности, сформировалось направление в литературе, называемое «княжеские зерцала». Авторы назидательных трактатов, обращенных к властвующим, считали своей целью богобоязненное обучение на основе принципов хорошего и справедливого управления, основанному на Евангелии. Власть имущие призывались к уважительному, заботливому, милосердному, ответственному отношению к своим подчиненным. Синезий, избранный в 410 году епископом греческого города Птолеманды, написал обращение «О царской власти» и передал его императору Аркадию. Юнистиан взошел на трон Византийской империи в 518 году, и спустя девять лет диакон Константинопольского храма Святой Софии Агапит написал и послал императору свиток о богоугодном управлении подданными и императорской власти. В начале девятого века свиток Агапита был переработан Константинопольским патриархом Фотием, и преподнесен императору Василию Первому под названием «Учительные главы». Эти послания были переведены сначала на болгарский, затем на русский языки, и стали известны на Руси. Отрывки из посланий вошли в книгу «Изборник Святослава» 1076 года, составленную дьяком Иоанном, а в четырнадцатом веке – в книгу житий святых (Минею). Для Карла Испанского в 1515 году Эразмом Роттердамским было написано наставление «Воспитание христианского князя». Похожее название имел опубликованный в 1532 году трактат, в котором описываются методы правления и умения, необходимые для идеального правителя. Автором был флорентийский мыслитель Николо Макиавелли, умерший за пять лет до выхода в свет сочинения. В 1705 году митрополит Тобольский и всея Сибири Иоанн написал «Нравоучительное зерцало для царей, князей и правителей» (конкретным адресатом сочинения являлся генеральный судья В.Л.Кочубей).


Те, кто создавали «княжеские зерцала» и обличали пороки, словесно засвидетельствовали перед Богом свои чистые помыслы и свою сострадательность к несчастным. Они преуспели в написании и произнесении благочестивых слов.


Как видно из вышеприведенного, Н.А.Добролюбов не проявлял почтительного отношения к «княжеским зерцалам».

Добавлено (2012-09-11, 3:00 PM)
---------------------------------------------
Кроме литературного направления для князей и иных высших сословий, сформировалось и направление для крестьян и других низших сословий. Основная цель такой литературы состояла в удерживании низших сословий от негативных помыслов и действий, спровоцированных недостойными представителями высших сословий (в том числе исходящим от высшего сословия принуждением, создавшего и сохраняющего крепостное право). Ярким примером указанной литературы являются сочинения о.Иоанна, ставшего в 1711 году митрополитом Тобольским и всея Сибири. Им было написано несколько книг, в том числе «Богомыслие в пользу правоверных», «Феатрон», «Богородице Дево», «Илиотропион, или Сообразование человеческой воли с Божественною волею». В этих книгах святитель Иоанн систематизировал и изложил доступным языком общепринятую точку зрения. Необходимо различать два рода попускаемых зол. Первый род зол, обнимающий разные тяготы, болезни, смерть, нанесение обид или бесчестия (приведение в нищету, заключение в тюрьме, изгнание, ссылка), – все это не может быть даже названо в тесном смысле злом, а только горьким лекарством, посылаемым нам от Бога для душевного уврачевания нас. Второй род зол, называемый в собственном смысле злом, - это наши грехи, преступления Божиих заповедей. Первого рода зло Бог попускает по желанию Своему или как казнь для нечестивых, или как меру исправления для сынов и дочерей. О зле второго рода нельзя сказать, что Бог желает совершения их. Для успокоения себя при нанесении нам обид известно одно только верное средство: когда тебя кто обидел или оскорбил, ты не обращай своего внимания на злость оскорбителя, но обратись к правосудному Богу, попустившему обидеть тебя твоему противнику, и не воздавай ему злом за сделанное тебе зло: ибо оно попущено Богом для достижения целей добрых и справедливых, хотя и неизвестных пока. Всякое зло, беда или несчастье есть для нас спасительное наказание, посылаемое на нас Богом; отсюда вытекает следующее заключение: так как всё в мире совершается по Божию мановению и повелению, то наш долг всё принимать без ропота от Божией десницы и совершенно покоряться Его всесвятейшей воле; и тем самым будем мы сообразовывать нашу волю с Его Божественною волею.

Добавлено (2012-09-11, 3:00 PM)
---------------------------------------------
Можно привести еще несколько цитат из сочинений второго литературного направления. «Бог хочет научить нас презирать настоящее, не прилепляться и не привязываться к нему. Для того Он и назначил здесь скорби»(св.Иоанн Златоуст). «Без скорбей сердце не может умереть для земли и ожить для вечности»(св.Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский). «Пред кончиною своею будешь благодарить Господа не за радости и счастье, а за горе и страдания, и чем больше их было в твоей жизни, тем легче будешь умирать, тем легче будет возноситься душа твоя к Богу»(Преподобный Анатолий, Оптинский старец). Бог оживляет человека тем, что попущениями убивает в человеке те его качества, которые влекут к духовной гибели. Защита от несчастий в аду важнее, чем защита от несчастий на земле. Защита от земных несчастий затрудняет защиту от адских несчастий.

«Бог попускает жестокому начальнику обижать подвластных, и воле Божией всякий должен подчиняться. "Видя царствующим сурового князя, человекоубийцу, жестокого, не молись, чтобы он был изъят из среды живых, но примирись с Богом, Который может укротить его жестокость. Если же не примиришься с Богом, Он может возбудить других, более жестоких князей"(Иоанн Златоуст). Но на земле есть сила, которая сглаживает и умеряет зло и страдания, причиняемые властью как по самой ее природе, так и вследствие злоупотреблений. Сила эта — Церковь или священник. В отношении к земной власти Церковь имеет двоякую задачу: во-первых, утешать тех, кого — заслуженно или незаслуженно — подвергает наказаниям и карам государственная власть, а во-вторых, обличать, обращаться к совести носителей власти, когда они злоупотребляют предоставленным им положением. "Если мы вас не утешим, — обращается Златоуст к тем, кому угрожали жестокие казни, — то от кого другого получите утешение? Судии устрашают, так пусть утешают священники. Начальники угрожают? Так пусть ободряет Церковь. И с малыми детьми бывает так: учители устрашают и наказывают детей, а когда они заплачут, отсылают их к матерям; а матери, взяв их к себе на руки, держат и обнимают крепко и ободряют прискорбную душу их, внушая им своими словами, что бояться учителей для них полезно. Так, когда вас начальники устрашили и сделали печальными, Церковь, общая мать всех нас, отверзши объятия и приняв вас распростертыми руками, каждодневно утешает, говоря, что полезен и страх от начальников, полезно и предлагаемое здесь утешение. …посредством того и другого Бог устрояет наше спасение».»(профессор богословия, священномученник Иван Васильевич Попов, расстрелянный в 1937 году).

Добавлено (2012-09-11, 3:01 PM)
---------------------------------------------
Часть 9. Высшие и низшие сословия среди крыс

В 1988 году французский естествоиспытатель Дидье Дезор начал проводить опыты над крысами. Экспериментаторы сделали аквариум, в котором выше уровня воды находилась сухая площадка; от площадки на дно аквариума вели ступеньки. Экспериментаторы бросали в воду кусочки еды подальше от сухой площадки, и еда опускалась на дно, и, таким образом, находилась под глубоким слоем воды. На сухую площадку помещалось несколько крыс, и каждая из них, проголодавшись, ныряла на дно аквариума, хватала и вытаскивала на площадку еду, и там насыщалась. Вскоре большинство крыс перестало нырять в воду, - они нашли другой способ удовлетворения голода. Они стали кусать и сталкивать в воду других крыс, заставляя приносить себе еду. Кpысы pазделились на две гpуппы, которых Дидье Дезор назвал “пpиносящими кpысами” и “непpиносящими кpысами”. «Приносящие крысы» оставались полуголодными, так как на краю сухой площадки их уже поджидали остальные обитатели аквариума, чтобы отобрать все, что поднято из водной глубины, – «приносящим крысам» съесть можно было только то, что прилипло к зубам. У всех “приносящих” проявлялись признаки физиологического истощения, и сокращался срок жизни.


Видеозапись эксперимента была показана по телевидению на канале НТВ и выложена в интернете. Читатели, желающие посмотреть на крысиного Хама и крысиного Сима, могут найти видеозапись в интернете. Если проявить внимание, то обнаруживается значительное поведенческое сходство крыс и потомков Сима, Иафета, Хама, изображенных на иконе.

Когда крыса ныряет на дно аквариума за едой или совершает иное физическое действие, то в ее организме происходят функциональные изменения, вызывающие дискомфорт (усталость и т.п.); этот дискомфорт дополняется дискомфортом от охлаждения организма в процессе высыхания мокрой шерсти. Крыса стремится освободиться от дискомфортного состояния, и она заставляет другую крысу совершать работу вместо себя. При этом своя деятельность, направленная на принуждение другой крысы, имеет меньшую интенсивность, чем интенсивность деятельности по извлечению еды со дна аквариума; дискомфорт от первой деятельности слабее, чем от второй деятельности. Так как крыса из двух дискомфортов выбирает меньший, то она принуждает другую крысу работать на себя. Аналогичное сопоставление совершает крыса, которую принуждают. Дискомфорт, вызванный деятельностью по извлечению еды, сравнивается с дискомфортом от укусов крыс-эксплуататоров, и если второй оказывается больше первого, то крыса выбирает деятельность в пользу кусающих крыс. Крысы наделены нейропсихологическими механизмами, обеспечивающими возможность насилия, но активация этих механизмов зависит от соответствующей стимуляции. Первый вид стимуляции заключается в наблюдении молодых крыс за взрослыми крысами, при этом формируется представление о том, как выстраивается поведение. Второй вид стимуляции состоит в переводе научения в практическую плоскость (нанесении первого удара изгою) и возникновении подкрепления (получение явной выгоды); последнее приводит к психическому укреплению механизма насилия и к повторению насильственной деятельности.

Добавлено (2012-09-11, 3:02 PM)
---------------------------------------------
Библия и книги святых отцов содержат ответы на все (или почти все) вопросы, в том числе ответ на вопрос о причине греховности людей (Адам, Ева, змий, плод, грехопадение, переход доступности демоническим силам от Адама и Евы к их потомкам). В Библии и книгах святых отцов отсутствует объяснение греховности людей, подобное объяснению «греховности» крыс. По причине отсутствия, недопустимо объяснять греховность людей так, как объясняется «греховность» крыс.

Раса в 1987 году наблюдал в естественных условиях за карликовыми мангустами, и он приметил интересную особенность их поведения. Некоторые мангусты значительную часть дневного времени (около 80%) стояли на задних лапках и оглядывали местность для раннего обнаружения врагов, когда остальные мангусты под прикрытием этих охранников рылись в земле в поисках съедобных корешков и насыщали свою утробу. Чтобы охранники не отвлекались от охранной функции и не тратили время на поиск съедобных корешков, питающиеся мангусты угрожающе шипели и кусали охранников, когда те припадали к земле в поисках корешков для утоления голода. В результате укусов охранники вынуждены были сохранять вертикальную стойку.

В плодородных слоях земли произрастает множество съедобных корешков, однако мангусты-охранники живут впроголодь. Налицо полуголодное существование среди изобилия.

Наблюдатель был свидетелем случаев, когда количество охранников уменьшалось в результате нападения хищников на охранников и их поедания; спустя короткое время внутри колонии карликовых мангуст происходили драки, и проигравшие в этих драках становились новыми охранниками.

Добавлено (2012-09-11, 3:02 PM)
---------------------------------------------
Владимир Сергеевич Соловьев не знал об исследованиях Дезора и Раса, так как исследования проводились через 90 лет после смерти В.С.Соловьева. Однако, изображая ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ взаимоотношения в книге «Духовные основы жизни», В.С.Соловьев начертал слова, точно описывающие то, что предстало перед взорами Дезора и Раса: «В царстве силы слабые всецело приносятся в жертву сильным, сильные живут за счет слабых, питаются их трудом».

«Зло есть всемирный факт, ибо всякая жизнь в природе начинается с борьбы и злобы, продолжается в страдании и рабстве. Каждое существо в нашем мире от малейшей пылинки и до человека всею своею природною жизнью говорит: я есмь и всё остальное — только для меня». Среди людей, крыс, карликовых мангуст распространен принцип: окружающие меня предназначены приносить мне пользу, отдавать мне то, что я желаю. Крысы и карликовые мангусты не умеют рисовать иконы, и они не возвысили этот принцип до уровня иконописного сюжета.

Владимир Сергеевич Соловьев пишет в своей книге (а Соловьев умеет писать, в отличии от крыс и карликовых мангустов!), как слабые кры… люди, подвергаемые эксплуатации сильными, должны относиться к эксплуататорам: «Прощение смывает последствия прежних обид и очищает от греха наше прошлое».

Кроме того, В.С.Соловьев указывает слабым, как они должны реагировать на эксплуатацию: «Религия не говорит никому из нас лично: сливайся с Божеством, спасай человечество. Но в нашей власти молиться Богу, помогать нуждающимся ближним и исправлять собственную природу воздержанием…с терпением ожидая совершения судеб Божиих над собою и над миром, стараясь кротостью и благостью смягчать чужое зло, не умножая его своим».

Согласно мировоззрению В.С.Соловьева и других писателей, только избранные могут позволить себе создавать конфликтные ситуации с сильными, подвергать упрекам сильных; слабые не принадлежат к когорте избранных, и поэтому слабым нельзя конфликтовать с сильными. Слабые имеют вредную привычку забывать об этом запрете. Для улучшения памяти слабых, в 1791 году во Франции был принят закон, наказывающий слабых штрафами в размере 500 франков за попытку создания профсоюза. В 1799 и 1800 годах английский парламент запретил слабым, под страхом уголовного наказания (заключения в тюрьме) объединяться в профсоюзы. В 1871 году вступил в силу английский закон о применении уголовного преследования к слабым за проведение пикетов и бойкотов. Антипрофсоюзные законы в Италии приняты в 1848 году. Сильные обоснованно подозревали, что слабые в профсоюзах становятся сильнее. Сильными приняты меры для того, чтобы слабые оставались ослабленными и неконфликтными. Сильные хотели, чтобы все продолжалось по-старому, чтобы слабые продолжали пресмыкаться перед сильными. При поддержке соловьевых и бердяевых сильные пытались задавить в зародыше мечту слабых о жизни без сильных. Сильными не были приняты законы, по причине политической близорукости, запрещающие слабым объединяться друг с другом в рядах социал-демократических партий. Всем известно, что социал-демократические партии и профсоюзы часто создают конфликтные ситуации с сильными. Бывает, что слабые, объединившись в партию, арестовывают сильнейших из сильных; из револьверов расстреливают сильнейших из сильных, тела сбрасывают в шахту истощившегося железорудного прииска, и шахту заполняют серной кислотой.
Призрак бродит по Европе, призрак сегрегации (апартеида) слабых и сильных.

 
Форум » Вопросы духовного пути » Христианство » Продолжение статьи - Нельзя препятствовать свободному (выбору между добром и злом)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: