Среда, 2017-04-26, 4:41 PM
 
Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Вопросы духовного пути » Христианство » О покаянии
О покаянии
MisticДата: Среда, 2007-10-10, 11:03 PM | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
В нашей жизни мы никогда не стоим на одном месте, не бываем статичными. Мы постоянно меняемся, постоянно двигаемся, делая духовные шаги то вперёд, то назад, то вверх, то вниз. Духовная жизнь динамична, переменчива, и покаянием является отнюдь не однократное явление.

Вначале нам нужно разобраться, что такое покаяние и как оно происходит.
О том, каким должно быть стремление получить прощение грехов, Господь сказал через пророка Исайю:
«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.» (Ис. 1, 16-18)

Чтобы такая перемена в жизни человека произошла, он должен осознать, что именно в его жизни неправильно и требует изменения. Потому что покаяние – это не слова молитвы и не религиозный обряд. Греческое слово, означающее «покаяние» - «метанойя» -это перемена мышления, которая влечёт за собой внутреннюю и внешнюю перемену. Когда Библия говорит "покайтесь", то это слово - синоним слов "одумайтесь" или "опомнитесь". Речь идёт об ОСОЗНАНИИ грехов и желании измениться. Это значит, что глобально покаяться – переосмыслить что-то в жизни, чтобы перестать делать зло и научиться делать добро, может не только христианин.

Покаяние - это то, что относится к внутренней сфере жизни человека. Это не выход на публичную молитву (как принято у многих протестантов). Нигде в Библии не указывается, что покаяние - это выход на публичную молитву. Иисус сказал:
"И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".

Обращение и покаяние происходит глубоко интимно - в глубине сердца, ВТАЙНЕ. Это может происходить где угодно и когда угодно: во время богослужения, во время духовной беседы, во время чтения книги, во время размышлений о жизни, дома или в общественном месте.

ПОКАЯНИЕ - ЭТО ПРОЦЕСС В СЕРДЦЕ, а не на публике.
Из этого следует, что ни у кого из нас нет права делить людей на "покаявшихся" и "непокаявшихся", потому что покаяние ПРОИСХОДИТ В СЕРДЦЕ, а сердца знает только один Господь. Более того, любой человек - и тот, кто знает Библию, и кто её не знает, может пережить покаяние, понимая, что поступал неправильно, раскаиваясь в этом и стремясь измениться.

Покаяние - это усилие и стремление к доброму, но оно совершенно не означает, что человек сразу же делается абсолютно праведным. Это представление крайне нереалистично и обычно связано с тем, что человек думает лишь об очень грубых и тяжёлых грехах. Отсюда рождается заблуждение: не выпиваю, не ругаюсь матом, не прелюбодействую, не убиваю и не ворую, следовательно, «покаявшийся», «рождённый свыше» и «праведный». Но в мире много людей, которые не выпивают, не ругаются матом, не прелюбодействуют, не убивают и не крадут без всякого покаяния. И одновременно люди, которые считают себя «покаявшимися», сплетничают, осуждают, ссорятся, обижают и оскорбляют, завидуют, превозносятся друг перед другом и имеют множество других грехов.

Покаяние не означает, что человек непременно тут же меняется, потому что измениться трудно, и большинство из нас, имея веру, продолжает так же совершать много грехов. Но это значит только одно: ВЕРУЮЩИЕ, КОТОРЫЕ СЧИТАЮТ СЕБЯ "ПОКАЯВШИМИСЯ", ТОЖЕ НУЖДАЮТСЯ В ПОКАЯНИИ.
Христос обращается К ВЕРУЮЩИМ со словами:
"ты носишь имя, будто жив, но ты мертв"
"ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды "; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Итак будь ревностен и покайся...
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам." (книга Откровения Иоанна)

Оказывается, что одного акта покаяния совершенно недостаточно, но покаяние является долгим процессом – на протяжении всей жизни – изменения человека. Так, Павел, будучи апостолом, осознавал своё несовершенство и стремился к святостой жизни: "[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе". (Филиппийцам 3:12-14)

Добавлено (2007-10-10, 11:02 Pm)
---------------------------------------------
Покаяние - это продолжительный процесс, это ПУТЬ, а не одномоментное действие. Совершить молитву - это ещё не полное покаяние, это лишь его начало. Это толчок, после которого происходит движение к Богу. Но чем ближе человек подходит к Богу, тем более видит в себе грехов, и тем более раскаивается в них. Вот почему мы читаем про многих святых то же, что и про святого Макария. Преподобный Макарий Оптинский в письме к одной из своих многочисленных духовных чад писал, что он исполнен гордости и лежит во грехах, и если бы у нее открылись глаза и она увидела только малую часть его злых деяний, то ее взору предстало бы чудовище Это писал старец, достигший духовного совершенства. Однако такое мнение святого о себе самом не удивительно: в свете славы Божией праведник яснее замечает свои человеческие недостатки, что дает ему повод для еще большего смирения.

Преподобный Исайя объясняет это так: "Пока нерадит человек о себе самом, дотоле думает в сердце своем, что он друг Божий. Когда же освободится от страстей, - стыдится возвести очи свои на небо пред Бога, видя себя крайне отдаленным от Бога".
ЧЕМ БЛИЖЕ ЧЕЛОВЕК К БОГУ, ТЕМ БОЛЕЕ ОН ОСОЗНАЁТ, НАСКОЛЬКО ЕЩЁ ДАЛЁК ОТ НЕГО. А НЕ НАОБОРОТ.

И теперь самое важное. Можно ли считать себя «покаявшимся», если покаяние – это не одно действие, а долгий путь перемены на протяжении жизни? И тут я снова хочу обратиться к примерам святых.

Однажды послушники аввы Арсения Великого подошли к его келлии и услышали, как он молился:

— Боже, не оставь меня! Я не сделал пред Тобою ничего доброго, но даруй мне, по благодати Твоей, положить начало.

Так, один из самых выдающихся святых православной Церкви не видел своего величия и, более того, молился о том, чтобы Господь помог ему начать спасение его души. Такое отношение к собственной духовной жизни было свойственно многим праведникам.

Младший современник преподобного Макария авва Cисой Великий, когда приблизился к смерти, возлег на одр, и возле него собрались его друзья-пустынники. Вдруг старцы заметили, что лицо святого просияло, как солнце.

— Вот пришел авва Антоний Великий, — произнес умирающий, а немного спустя добавил:

— Вот пришел лик пророков.

Через некоторое время лицо преподобного Сисоя еще более заблистало небесным светом и он сказал:

— Вот вижу лик апостолов.

Сияние, исходящее от святого, постоянно усиливалось, и он начал разговаривать с невидимыми посетителями.

Старцы спросили его:

– С кем ты, отче, беседуешь?

-- Пришли ангелы взять меня, а я прошу, что бы на некоторое время оставили меня для покаяния.

– Ты, отец, — сказали монахи,— не имеешь нужды в покаянии.

– Нет, я уверен, что еще и не начинал покаяния, — ответил авва Сисой, и сияние его лица достигло такой силы, что все находившиеся поблизости пришли в трепет.

-- Смотрите, вот Господь. Он говорит: "Несите ко мне избранный сосуд пустыни," — произнес преподобный и предал свой дух в руки Божии. И тотчас вся его келлия наполнилась неизъяснимым благоуханием.

Авва Дорофей пишет, что высшая степень смирения состоит в том, чтобы все свои духовные подвиги приписывать Богу. Как ветви дерева "преклоняются к земле под тяжестью плодов, так и праведники, чем более приближаются к Богу, тем более смиряются и видят себя грешными."

Святые понимали, НАСКОЛЬКО ИХ ПОКАЯНИЕ НЕСОВЕРШЕННО. Они не могли себя называть "покаявшимися", а других "непокаявшимися", потому что ДРУГИХ они видели НАМНОГО ЛУЧШЕ СЕБЯ, А СЕБЯ ГРЕШНЕЕ ДРУГИХ. А НЕ НАОБОРТ!
И в этом они полностью исполнили учение Христа, который учил о смирении и оставил притчу:

"Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". (Лук. 18,9-14)

Добавлено (2007-10-10, 11:03 Pm)
---------------------------------------------
Закончу свою мысль.
Святой Арсений молится о том, чтобы положить начало добродетели, потому что осознаёт себя грешным. Святой Сисой говорит на смертном одре, что ещё не начинал покаяния, потому что осознаёт себя грешным, а своё покаяние - ничтожным, слабым, несовершенным.
Наше доброделание неизмеримо меньше и слабее, чем у святых, но большинство почему-то мнит себя угодными Богу. В то время как святые никогда так о себе не мыслят.
Наше покаяние неизмеримо несовершеннее, чем у святых, но большинство мнит себя "покаявшимся" и "изменившимся". В то время как святые осознают несовершенство своего покаяния.

Святые уподобляются мытарю из притчи Христа, а большинство из нас - фарисею.
Доброе в другом, независимо от его веры, достойно уважения и Богу приятно.
Доброе в другом святые всегда видят. Доброе в себе святые осознают ничтожным, потому что замечают множество грехов.

Большинство верующих поступает с точностью наоборот: доброе в себе превозносят, грехи преуменьшают и считают ничтожными, а в других зато грехи замечают, а доброе в других видеть и ценить не хотят.
Но это и ужасно. Это лишь доказывает, что считающие себя близкими Богу, на самом деле ещё очень далеки от Него.


Будь честен перед самим собой
 
elenberg2007Дата: Среда, 2007-10-17, 9:03 PM | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Offline
Mistic : Покаяние - это то, что относится к внутренней сфере жизни человека.
====================================================
С этим с Вами Согласен !


Богоед -Целитель

исцеленние рака, проказы, инфарктов, инсультов, табакокурения, алкоголизма, наркомании, сексуальной зависимости, депрессии, страхов, неуверенности в себе и так далее.

 
Форум » Вопросы духовного пути » Христианство » О покаянии
Страница 1 из 11
Поиск: